Обратная сторона автоматизации

Сразу скажу, что я очень большой фанат автоматизации. Я считаю, что всё, что можно автоматизировать – нужно автоматизировать! Но несмотря на наш век глобальной автоматизации, в российских компаниях многие процессы до сих пор работают в ручном режиме.

Для чего, в общем-то, нужна автоматизация? Высокопарные слова типа «повышение эффективности» и «оптимизация» — первые, которые пишут во всех коммерческий предложениях.

Если разобраться, это действительно так, несмотря на то, что сначала автоматизация какого-то процесса, наоборот, кажется каким-то усложнением и массой дополнительной работы, в итоге приводит к повышению эффективности всей компании. Под эффективностью будем понимать соотношение прикладываемого труда к полученным результатам.

Казалось бы, никаких «против» тут и быть не может. Но что делать специалисту, который уже столько лет являлся гуру в каком-либо процессе и за счет оптимизации времени на его работу, благодаря системе, у него высвобождается 70% рабочего времени? Скорее всего, таких узких специалистов заменит система и один специалист на все процессы. Именно с этим и связаны большие сопротивления коллективов на этапах внедрения систем, подсознательно люди понимают, что рано или поздно, их заменит машина.

К сожалению, я и на собственном опыте убедилась, что когда большую часть процесса делает и даже контролирует система, а тебе лишь остается нажать правильную кнопку, кроме как деградацией, это назвать сложно. Хотя если смотреть с точки процессов компании – это развитие!

Но к счастью, пока есть человеческий фактор в общении с системами – у всех будет работа, главное использовать возможности повышения эффективности за счет автоматизации во благо развития специалистов и компании в целом.

automatisationCat

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Добавить комментарий