Фильм «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине» и немного размышлений о развитии электронной музыки

Фильм «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине» числится в показах многих фестивалей электронной музыки, и мы уже давно хотели его посмотреть. При том, в сети его найти оказалось нереально.

Этот фильм – документальное кино, снятое молодым человеком из Манчестера, переехавшего в Западный Берлин в конце 70-х, то есть ещё до падения берлинской стены. Он снимал всё происходящее в Берлине на камеру «супер-8» вплоть до крушения стены.

Я ничего не ожидала от фильма, может поэтому он так меня захватил. Мир через призму камеры – уже само по себе приключение, но то, что удалось заснять этому человеку – достояние истории.

Он снял весь трэш, который творился в Западном Берлине до крушения стены, но именно он и породил всю существующую культуру электронной музыки, без этого не было бы того, что есть сейчас. Пытаясь скрыться от суровых реалий и депрессии, практически каждый в те времена был причастен к музыке.

Трэш заключался в полной свободе проявления всего – эмоций, сексуальности, таланта, образов. Из всего этого тогда складывалась культура, как это ни удивительно, панк рока. Да-да, электронная музыка не существовала бы без тех времен, где правил балом панк-рок.

Мы это поняли ещё при просмотре фильма «Круглосуточные тусовщики». Там действие фильма разворачивалось в Манчестере и рассказывалось про зарождение лейбла Factory Records и группы Joy Division, а в последствие культового клуба Haçienda, где проводились по сути первые рейвы в истории электронной музыки.

Действие фильма B-Movie в основном и посвящено культуре панк-рока, и страшно представить, что проявление этой культуры в полном масштабе было в 80-х годах, когда у нас «занавес», советский союз, и подумать о таком в нашей стране до сих пор невозможно.

Но шли годы, и чем ближе становилось падение Берлинской стены, тем больше ограничений «сваливалось» на Западный Берлин, в культуре панк-рока началась явная стагнация, кризис творчества. То же самое происходило и в Манчестере, владельцы Factory Records уже больше ставили на диджеев и рейвы, чем развитие панк-рок групп. Это в свою очередь и проявление гармонии в мире – после сильного насыщения, всегда наступает спад.

Но к концу 80-х подоспел век высоких технологий, когда новоиспеченные дидижеи имели возможность уже не играть живую музыку, а сводить её прямо на аппаратуре, накладывая треки, звуки, голоса и получая новую реальность – электронную музыку.

Тем самым, всё пошло своим чередом – падение одной культуры породило развитие новой.

Однако, наша культура электронной музыки развивается совершенно своим путем, и никогда нельзя будет сравнить с тем, что тянется из Манчестера и Берлина. Не знаю, придет ли она к такой же зрелости, но то, что нам до них как до Луны и обратно – это факт. Особенно ясно это понимаешь даже не после посещения этих городов, а именно после просмотра таких фильмов. Понимаешь, что в этих странах если ты рейвер, то уже в 3-м поколении, а у нас сейчас приходится объяснять, что это, зачем и почему это тебе нравится и хорошо, если после этого к тебе относятся без опаски)))

Могу сказать, что после фильма я также пересмотрела свое отношение к рок-культуре, как прародитель электронной музыки, как максимальное проявление свободы. Культуру электронной музыки также оставила за собой свободу проявлений, но переместилась глубже в себя, когда человек на рейвах погружается в медитацию, в себя.

Возможно, мне пока не хватает информации и знаний для составления полной картины истории электронной музыки и техно, но то что я увидела в этих двух фильмах коррелирует между собой и позволяет задуматься о том, куда же идет развитие нашей техно-культуры… К сожалению, пока она лишь копирует существующие)

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Добавить комментарий