Берлин, техно и easyjet

Согласно названию книги Тобиаса Раппа «Забыться в звуке. Берлин, техно и easyJet», из Парижа в Берлин мы полетели авиакомпанией easyJet, и основная цель нашей поездки – забыться в звуках техно 🙂

Как только мы ступили на землю Берлина, мы поняли – мы дома)) Какой-то родной этот город, очень подкупает своей неповторимой атмосферой и простотой. Ещё и поселились мы в таком трэшовом райончике, недалеко от Кройцберга, но рядом с парком Görlitzer, где в гармонии обитают местные жители и наркоторговцы)))) Мы уже селились в Apartmenthouse Berlin — Am Görlitzer Park в прошлый наш приезд и, во-первых, очень удобно, что это апартаменты, а во-вторых, близко к клубной миле, ну а весь этот окружающий контингент вполне безобидный))

Тусовочные выходные в берлине

EasyJet обошелся нам в 46 евро на человека, вылет из аэропорта Орли нас тоже устроил, хоть и рано утром, но мы как раз сели на первый экспресс в 6 утра в аэропорт со станции Antony. Ручная кладь бесплатная, но заставили убрать рюкзаки и сумки внутрь чемоданов, или же доплатить за дополнительное место. Вся очередь умудрилась впихнуть рюкзаки в чемоданы, и тут же достали их, как только прошли контроль. Прилетели мы в аэропорт Flughafen Berlin-Schönefeld, добираться оттуда оказалось вполне удобно. От зала вылета до ветки пригородных электричек S построен пеший маршрут под навесом.

Уставшие от бесконечных французских булок и соусов, мы сразу же побежали в ближайший супермаркет, закупились грудкой, чечевицей и овощами)))) Вот он, основной плюс апартаментов! Если раньше я могла спокойно две недели питаться не пойми чем, то вот уже настал тот момент, когда спустя 5 дней организм молит о правильном, сбалансированном питании. Особо важно это во время тусовочных отпусков, так как нужна правильно распределённая энергия и здоровый, легкий желудок.

питание берлин

Берлин также встретил нас испепеляющей жарой, поэтому выбрались из номера мы только к вечеру. Недалеко от отеля, как мы помнили, была вело-прокатная контора, хотя уже и отель начал сдавать велосипеды в аренду, но дороже в 2 раза. Поэтому мы сняли велик в прошлом месте на 3 дня и поехали изведывать окрестности. Велики, как всегда, очень простые – с 1-3 скоростями, спасибо, что тормоза на ручке, а не на педалях))

Велик напрокат в берлине

Решили доехать до Potsdamer Platz, залезть на смотровую Kollhoff Tower. Вход на нее по-моему 5 или 6 евро, виды прекрасные!  Да и сама она оформлена в берлинском урбан стиле)

Смотровая в Берлине Kollhoff Tower Смотровая в Берлине Kollhoff Tower Смотровая в Берлине Kollhoff Tower Смотровая в Берлине Kollhoff Tower Смотровая в Берлине Kollhoff Tower Смотровая в Берлине Kollhoff Tower Смотровая в Берлине Kollhoff Tower Смотровая в Берлине Kollhoff Tower Смотровая в Берлине Kollhoff Tower

Рядом со смотровой площадкой обнаружили Sony Centre, это такая конструкция как шляпа)) Под ней уютная площадь с множеством кафешек и фонтаном.

IMG_7133 IMG_7166 IMG_7185

Сама площадь в четверг представляла из себя немецкую ярмарку с музыкой, пивом и сосисками))) Мы не стали там задерживаться, только купили пива и пошли валяться на лужайке в Tilla-Durieux Park))

Potsdamer Platz Potsdamer Platz

Теперь о тусовках. Как я писала в статье, Берлин – очень специфичный город в плане тусовок и музыки. Они возвели тусовки с одной стороны — в культ, с другой стороны – в повседневность)) Но в любом случае, это всегда отличная музыка и атмосфера.

На выходные 21-24 июля выпало празднование 25-летие легендарного клуба Tresor. Мы там ни разу не были, но уже имели представление, какую музыку там играют. Лайнап тоже намекал, что будет что-то необычное, так как не было знакомых имен. Но мы не могли пройти мимо такого события и решили выделить под него четверг)

На тусовку поехали на велике, Трезор от нас находился всего в 3 км.

Что нас поразило на входе в Трезор – огромная очередь по предварительно купленным билетам (за 20 евро) и никого за оплату на входе (25 евро). На выдаче браслетов сидел один еле дышащий, расслабленный юноша и не спеша не просто выдавал, но и застегивал браслеты!)))) Картина веселая)) Ну и конечно в очереди одни туристы, как нас все и предупреждали) Именно поэтому сами берлинцы и не ходят в Трезор.

Трезор – это клуб в здании старой котельной, поэтому, когда заходишь внутрь – попадаешь в настоящий огромный завод. Вдали в клубах дыма ты видишь толпу людей, слышишь глубокие звуки музыки, а над тобой такой высокий потолок, что ты его и не видишь. В общем, первой впечатление было яркое)) Это был главный танцпол, места – хоть валяйся под музыку)) Второй танцпол располагается в какой-то производственной подсобке и там уже совсем другая атмосфера – тесно, жестко и потно))

Клуб Трезор берлин

Мы решили сначала послушать главный танцпол, там доигрывал Arpanet – live. Это такой чувак в маске)) Играл он очень странную музыку, но что самое странное, что он делала паузы между каждым треком))))) при чем эти треки кардинально разные по ритму, но конечно бывали и очень красивые. Звук на мэйне превосходный, чистый, так что можно было прочувствовать всю глубину техно-музыки. Но паузы реально обламывали))) После него вышли  Juan Atkins & Moritz von Oswald. Тут вообще возникла пауза в минут 10, пока меняли аппаратуру. Здесь мы откровенно офигели))) Что за мода такая? Артисты вышли все такие в костюмах и бабочках, начали мелодично и просто, а потом и начали мочить…. И тоже с паузами между треками))) В общем, это было похоже на какую-то филармонию, только что цветы артистам не дарили)))

Для понимая, что они играли и какого стиля музыка на мэйне: https://soundcloud.com/tresorberlin/sets/borderland-transport

Короче, нам надоело тупить под паузы, и мы пошли оторваться в подсобку под Helena Hauff. Она тоже играла непривычно, было тесно и потно, но на тот момент хорошо пошло, хотелось праздника и техно))

Надо отметить всю территорию клуба – она огромная!! Куча мест отдохнуть, пошататься, также и на улице. Была даже какая-то мозговыносящая инсталляция с мелькающими телевизорами, но в целом с инсталляциями они не особо заморочились))

Трезор оправдал себя, как мы и ожидали, могу даже сказать, что под определённое настроение такая музыка очень даже пойдет, но не уверена, когда пойду туда снова. Все-таки бодрое техно – наше всё.

На следующий день нас достаточно рано разбудил звук перфоратора, пятница – не выходной) Поэтому мы раскачались и поехали в парк Тигратен. Парк, на мой взгляд, не представляет из себя ничего интересного, просто большой зеленый массив, где приятно прокатиться на велике, посидеть в теньке. Наши парки выигрывают))

Вечером мы встретились с друзьями из Москвы, посидели в приятном ресторанчике в Кройцберге Spindler Restaurant. Вообще, на этой набережной приятные кафешки одна на другой, а также на соседней улице мы набрели на милейший тихий ресторанчик Restaurant Bastard, обязательно наведаемся туда в следующий раз.

На эту ночь у нас был запланирован Sisyphos – это берлинский клуб, также расположенный на клубной миле, ещё не так популярный среди туристов, но сами берлинцы его любят. Мы конечно боялись, что в нас распознают туристов, поэтому оделись как можно бомжовее и поехали пораньше к 12 ночи. Ворота открыли в начале первого, уже стояла небольшая очередь, в основном из туристов))))

Как выяснилось, сами берлинцы тусят в основном в субботу или воскресенье днем, но самый разгар в воскресенье))) Если бы мы знали, взяли бы билеты на понедельник. В общем, в такую непопулярную рань мы зашли без проблем – вход всего 12 евро. Попозже подтянулись и друзья.

В клуб я влюбилась с первого взгляда! Это как мини-фестиваль с массой локаций, каждый квадратный метр площади тематически оформлен и задействован. В целом, это всё напоминает хиппи-притон, всё в таком небрежном, ярком стиле. И даже первым начал работать небольшой сарайчик с красивым тек-хаусом, что-то по стилю Пангана. Но ближе к 2-3 ночи открыли и главный танцпол – это тоже здание какого-то завода, с крутым звуком и очень-очень бодрым техно))) Несмотря на то, что играли в основном местные диджеи, музыка очень даже вкатила.

В общем, выползли мы оттуда часов в 7 утра, но очень не хотелось. Поэтому отоспавшись до 2 дня, мы покушали и поехали туда снова))) Посмотреть на дневную берлинскую тусу) Повторный вход стоит 5 евро, прошли без проблем. Днем в клубе было полно народу, открыли и уличный танцпол под навесом, там снова играл релаксирующий Панган-стайл. Люди вокруг отдыхали, общались, кушали, выпивали, но всё выглядело очень культурно, а главное – просто и расслаблено. Люди реально одеты как бомжи, но если присмотреться – есть в этом какой-то стиль, просто такое ощущение, что берлинцы напоказ выставляют свой незамороченный стиль жизни.

При свете дня территория Sisyphos превратилась в площадку для отдыха – там обнаружился надувной бассейн, небольшой пруд, чайный дом, пуфики и даже пианино))) Также был обнаружен киоск со всем необходимым типа очков, дезодоранта, запасными футболками и даже памперсы 🙂 ну и конечно, пиво, пицца ))

Мы посидели, выпили ягермайстера и даже немного потанцевали на дневной площадке, очень уж понравилась нам дневная атмосфера. При всей нарастающей любви к московским клубам, нам до такого уровня тусовок далеко, да и на Ибице такой площадки явно не хватает.

Клуб Sisyphos Берлин Клуб Sisyphos Берлин Клуб Sisyphos Берлин Клуб Sisyphos Берлин Клуб Sisyphos Берлин Клуб Sisyphos Берлин Клуб Sisyphos Берлин Клуб Sisyphos Берлин

Кстати, во всех клубах Берлина запрещено снимать фото и видео, в туристических клубах это обычно игнорируют, но в Сисифосе нас попросили заклеить камеру)) Поэтому фото взято у друга https://www.facebook.com/valentin.dyachuk.

Клуб Sisyphos Берлин

Ночью мы добирались на такси, а днем проехали 5 км до клуба и обратно по живописной набережной Шпрее, красивый район.

На вечер субботы у нас была запланирована заключающая вечеринка в клубе Chalet – там наконец-то играл кто-то известный, а именно DJ Phono из лейбла Diynamic, к которым я питаю нежные чувства, особенно к Adriatique. Это красивый, мелодичный дипхаус.

Клуб Chalet мне понравился, тоже есть уютный внутренний дворик, там жгли костер всю ночь, было так по-домашнему)) Внутри всё в такой бомж варианте какого-то дворца, но очень прикольно. Но единственное, сразу чувствовалось преобладание туристов, публика была неоднородная, атмосфера не чувствовалась. DJ Phono, как и ожидалось, играл красивый дипхаус, немного техно, и простоял даже больше 5 часов! Респект ему)) Но я была немного уставшая после наших подвигов за прошедшие дни в Берлине, поэтому моментами засыпала)))

В общем, какие выводы мы сделали из нашей поездки в Берлин:

— в Берлине не обязательно вестись на имена, здесь и местные диджеи играют достойно, зато атмосфера в клубах, где тусуются именно берлинцы намного приятнее;

— вся жара и кульминация событий в Берлине происходит в воскресенье днем, так что на воскресенье надо оставаться в Берлине.

Надо отметить, как хорош Берлин летом, не надо стоять на холоде в очереди в клуб, и так приятно потусоваться на свежем воздухе днем. Так что, отныне Берлин, видимо, только летом))) Ну и Ибица ибицей, но Берлин тоже по-своему прекрасен 🙂 так что, учитывайте, что выбирать, где потусоваться.