Как поехать на Ибицу с ребенком

Мало кто знает, что изначально эта Ибица планировалась без ребенка 😀 Но потом послеродовые гормоны ударили мне в голову и я решила, что Марк обязательно должен поехать с нами. И знаете – я ничуть не жалею! Тут надо выразить особую благодарность моей маме, потому что без нее бы точно ничего не получилось.

Изначально планировалось, что мама побудет с Марком в Москве, а мы 10 дней тусим на Ибице. Мы даже успели забронировать не отменяемые апартаменты на Фигаретесе на нас двоих. Но потом я начиталась про привязанность, про то, как важно ребенку первый год быть вместе с мамой и что путешествия дают скачок развития. А почему бы и нет – подумала я и привела всевозможные доводы Максу, чтобы взять маму с Марком с собой на Ибицу. Всё же, этот ребенок – дитя Ибицы, если бы не этот остров, то он бы не появился на свет и примечательно, что его первое путешествие случилось именно в это волшебное место. Повезло, что апартаменты оказались хоть и не отменяемые, но у них была удобная планировка с изолированными комнатой и гостиной, балконом и всеми удобствами для ребенка: кроватка и стульчик для кормления. Бонусом шла очень приятная хозяйка, которая готова была помочь по любым вопросам и сразу влюбилась в Марка по уши))

Ибица с ребенком

Апартаменты бронировали через Airbnb, и несмотря на то, что бронировали аж в марте, вышли они достаточно дорого, ещё и добавили 300 евро за дополнительного гостя. Вообще, я конечно была в шоке от подросших цен на жилье на Ибице, три года назад было в 2 раза дешевле в аналогичных апартаментах на те же даты. Если бы мы изначально знали, что едем с ребенком, то бронировали бы апартаменты ещё больше, или возможно просто два номера в апарт-отеле, но место конечно было идеальное для путешествия с ребенком – под боком отремонтированная комфортная набережная Фигаретес, где мама с Марком гуляли по утрам, пока не началась жара, а также в шаговой доступности и центр города Ibiza Town, где также можно было прогуляться по аллее в теньке уже после обеда, а также дойти пешком до города вечером, когда Марк спит. Бесплатного паркинга в этой части конечно немного, но зато был платный паркинг в подвале дома, который мы купили через хозяйку. В общем, за 10 дней вместе с парковкой вышло 1850 евро. Но я считаю, что нам всё равно повезло, считая, что бронировали под нас двоих, а в итоге нам вчетвером было вполне комфортно.

Ибица с ребенком Ибица с ребенком

Конечно, как и в предыдущие поездки мы взяли машину, с ребенком это особенно важно, чтобы ездить на более комфортные пляжи. В эту поездку для нас это стал пляж les Salinos – длинная береговая линия, чистая вода без водорослей, хороший берег и песок. Жить рядом с такими пляжами достаточно проблематично, а на Фигаретесе в этот раз вообще было невозможно даже в воду зайти – всё было в водорослях. Так что, машина как обычно маст хэв, и по традиции мы брали в Ok Rent Car, жаль что не любимый Fiat 500 )) Кажется, что самые доступные цены на острове именно у них.

Путешествие с ребенком

Итак, сначала немного о путешествии с ребенком, а потом уже обо всем остальном 🙂

На самолете Марк летел уже не первый раз, поэтому я знала что с собой брать, однако, всё равно промахнулась с памперсами 😀 просто потому что у Марка случился небольшой понос. Но что удивительно – летело очень много детей и не составило труда найти в салоне памперс )) Так как мы летели прямым S7, то тут уже не было люльки, как в Аэрофлоте, поэтому я купила специальный детский гамак, который крепится к впередистоящему креслу. Поза для ребенка конечно не совсем удобная, но какое-то время он в нем спит, потом ворочается, немного лежит на мне, снова спит там. Зато руки свободны, и, например, на обратном пути в ночь даже я вполне себе поспала с Марком в гамаке. В самолет я беру: памперсы (5шт), пеленка одноразовая, пеленка обычная (укрыть или закрыть от света), питание на время полета, запасной слип, пару игрушек, прорезыватель, средства от зубов, аквалор, аспиратор (на случай соплей), водичку на время взлета и посадки, влажные салфетки, сухие салфетки, ещё брала термос для подогрева питания, но потом уже просто смешивала кипяток с обычной водой для смеси. Полет на Ибицу прям совпал с прорезыванием боковых резцов, поэтому я была во всеоружии, но его это не сильно беспокоило.

Ибица с ребенком

На первое путешествие Марка в другую страну я решила немного подстраховаться и взяла запас пюрешек и памперсов, и в общем-то это всё не зря. Даже можно было взять больше памперсов, так как в Испании они оказались какие-то дорогие и конечно не японские)) Но в целом, жить можно и без своих памперсов конечно, потом мы нашли в Erosky памперсы местной марки за 6 евро)) С пюрешками всё значительно сложнее. Если ребёнок ещё не всё кушает, или подвержен аллергиям, то лучше тащить всё своё)) Но это конечно тяжело. Поэтому мы чередовали наши пюрешки с испанскими. И всё было прекрасно, только дома по возвращению Марка всё таки обсыпало)) А дело в том, что в Испании не бывает моно-пюре, у них прям с 4 месяцев в баночное пюре намешано всё подряд, начиная от картошки заканчивая помидорами и хамоном 😀 Мало того, что в магазинах в принципе не очень то много банок с детским питанием, так ещё и приходилось досконально выбирать, чтобы там было намешано максимального тех овощей и фруктов, которые Марк уже пробовал. Но конечно, пришлось вводить и новые продукты в составе этих пюре 😀 так Марк начал есть апельсины, персики, лук, фасоль и ещё хрен знает что)) Но что поделать – тащить с собой банки на весь отпуск это перебор. Думаю, в следующий раз мы просто повезем с собой блендер. Но банки в нашей ситуации были более удобны – так как мы маме мало помогали, а ей одной справляться и с готовкой, и с Марком было бы проблематично.

Спал он у нас в гостиной, в которой было достаточно темно и был кондиционер, так что ему было вполне комфортно. Один минус, что в это время нельзя было покушать или приготовить, так как кухня располагалась там же )) Но мы быстро наловчились готовить до или после его сна, а кушали на балконе или в комнате.

В общем, базовые потребности Марка мы вполне закрыли, а всё остальное ему и так нравилось. Нравилось гулять по набережной и всем улыбаться. Испанцы и туристы очень обращали на него внимание, обязательно махали и улыбались. Нравилось валяться на пляже под зонтом, есть песок и снова всем улыбаться. Даже удивительно, насколько ему комфортно было вне дома и нравилось со всеми контактировать. Да, море пока не очень зашло, но если не таскать его в воду и в волны – то норм )) В общем, я сама не ожидала, что на пляже с ребенком будет вполне спокойно.

В дни, когда мы не спали весь день после тусовки (их было всего 2), у нас получался такой распорядок:

6-00 Мама с Марком встают, кушают, играют

8-30 Марк спит, мама тоже отдыхает

9-30 Марк просыпается, и мы просыпаемся. Кто-то идет гулять с Марком (или мама, или мы), кто-то готовит кушать))

12:00 Марк спит, мы отдыхаем, или делаем какие-то необходимые покупки

13:30 Марк просыпается, мы быстро обедаем, собираемся на пляж

14:30 Мы уже на пляже 🙂

16:00 Марк спит в коляске, мы отдыхаем ))

16:30 Марк просыпается

17:30-18:00 уезжаем домой, ужинаем

19:00-19:30 укладываем Марка спать

Так что, на пляж мы попадали уже когда солнце было уже не таким палящим, да и дни были облачные по большей части, что, наверное, даже к лучшему для ребенка. Но мы всё равно ставили зонт и мазали его SPF 50.

Пару раз ездили даже на дальние пляжи Cala d’Hort и Cala Bassa, но для Марка это было утомительно, он даже засыпал в машине не по плану по пути туда и обратно)) Так что, Salinos в 15 минутах от дома был идеальным для нас.

Конечно, совмещать отдых с ребенком и тусовки без помощи – не реально. Моя мама вязала на себя 100% уход за Марком, мы изо всех сил пытались облегчить хотя бы ее быт – готовили кушать и покупали продукты, чтобы она на это не тратила время. Старались помогать по максимуму, но это все-равно мизер, по сравнению с тем, сколько делала она. Сложно представить — встать к ребенку в 6 утра после тусовки, а ещё весь день его развлекать)) Но когда есть человек, который готов взять на себя эту ответственность, и ты ему доверяешь как себе, то всё оказалось более чем реально 🙂

В общем то, мы пропустили всего пару дней пляжа из-за того что спали, один раз из-за поездки на Форментеру, всё остальное время мы все вместе ездили на пляж ))

По вечерам мама также давала нам возможность насладиться любимым островом, но и с мамой мы успели выбраться погулять в крепость и на шоппинг 🙂

Вообще считаю, что с моей мамой у нас получилось вполне взаимовыгодное мероприятие: мы имеем возможность отдохнуть, а она наслаждается общением с внуком и даже немного путешествует 🙂 ну и конечно, всё за наш счет. Пусть путешествия теперь получаются дороже, но удается сохранить гармонию.

Тусовки

Мы сразу решили, что в этот раз нужно тусить умеренно и осознанно)) Потому что есть ограничения – и это нормально, новый статус – новое всё. Глупо ждать, что все эмоции и ощущения от тусовок останутся на прежнем уровне, ведь после появления ребенка многое меняется и в ответственности за себя, и в восприятии. Но Ибица способна расслабить даже самого зажатого и уставшего родителя, так что я кайфанула сполна ))

Итак, как только прибыли на остров — понеслись на Afterlife. Новый клуб Hi вместо Space меня нисколько не смутил и не расстроил: свет, звук, пространство – всё на высоте. Ну только публика немного неоднородная, слишком уж «все подряд». На многих других вечеринках в других клубах были более однородные туристы)) На мейне было совсем не протолкнуться, но совершенно невероятный падающий полоток. Но на террасе было как в випке – вид с балкона на диджейку, вентилятор и достаточно места. Слушали Chris Liebing – зная, как этот человек может мочить техно, тут он играл как на детском празднике, задорно)) Но были и прекрасные моменты погружения в интересный саунд. Потом мой любимчик Maceo Plex – знаю, что он может играть и экспериментально, но не жестко. А тут он играл свой лиричный саунд аля 2014 года — и это мне понравилось, давно такого его не слышала)

Вторая вечеринка WooMoon Closing – не совсем наша музыка, но было интересно попасть на вечернюю программу в Cova Santa, всё же танцы на веранде всегда прельщают. Но места для них не оставалось – слишком уж много народу 😀 Из музыки – песни под гитару, то ли транс, то ли прогрессив, один трек Monolink только и зацепил. Публика – хипари, курящие травку, в целом ничего негативного , но совсем не моё )

Третьей вечеринкой сезона стал любимый Circoloco в DC-10. В целом, мы уже давно поняли, что эта вечеринка для нас не про музыку, а про атмосферу и ностальгию о былых временах)) Но лайнап выглядел даже немного многообещающе – Ben Klock и Amelie Lens на мейне. На мейне всегда более комфортно, чем на террасе и звук лучше настроен под более жёсткий саунд, чем терраса. Ну а на террасе всё те же имена и настоящий circoloco 😀 Да, Ибица не для открытия новых имен )) Перед Беном и Амели играли Ben Ufo b2b Call Super, и мы зашли на мейн как раз перед их выступлением. Мы были поражены какая же попса играла на танцполе и даже успели расстроиться)) Но тут вышли эти два ботаника и начали играть что-то реально необычное и интересное. С первого раза казалось, что это несвязная хрень, но саунд захватывал и погружал. После них Бен Клок выглядел как-то посредственно и примитивно 😀 и играл в общем-то бодрое техно)) Амели, конечно, красотка, но тоже не порадовала сильным разнообразием, но зато дала такой мощный бит, что останавливаться совсем не хотелось) Клуб по-прежнему любимый и родной.

Заключительной вечеринкой сезона стало закрытие Resistance. Лайнап был заявлен шикарный, помимо моего любимчика Adam Beyer, на террасе обещали Charlotte de Witte, Hot Since 82, Deborah De Luca – из знакомых мне. Адам меня не разочаровал – играл отлично, разнообразно, я даже потерпела толкучку в центре мейна)) Было конечно душновато, что добавляло трудностей. Но это того стоило! Потом пошли на террасу – послушать Charlotte de Witte, но она так и не вышла, видимо, отмечала свою музыкальную премию) Это было конечно максимально странно для такого мероприятия, тем более из таймтейбла исчез и Hot Since 82. Ситуацию спасли Dense & Pika и мега-комфортная терраса. Вот и настало время для открытия новых имен – ребята раздавали что надо, иногда казалось, что странно, но в целом за столько часов впечатление оформилось в положительное.

В целом, мне было тяжело втянуться в тусовочный режим, все таки организм после родов ещё в процессе восстановления, но где как не на Ибице возвращаться в строй?)) Море и солнце прекрасно способствуют восстановлению 🙂

Интересные места

Эта Ибица стала не про «объехать все красивые места на острове», но зато неожиданно для себя и благодаря нашим друзьям мы открыли необычные бары и рестораны.

Получилась очень веселая история, как нашим друзьям посоветовали необычный бар Sluiz, и Алиса, недолго думая, забронировала нам на вечер столик. Ехали мы в самый центр острова, а там ещё по всяким закоулкам, пока наконец не выехали к ресторану в огоньках и гирляндах. Ресторанчик напоминал берлин-стайл: всё в старых вещах и огоньках, но видно, что при свете дня он не представляет из себя ничего особенного, но зато ночью превращается в атмосферное место. Нас встретили люди в нарядах, предложили выпить по коктейлю у бара. Ждали мы достаточно долго, при этом ресторан был совершенно пуст )) Наконец нас проводили внутрь, и мы ожидали какого-то шоу, вместо этого нас завели в костюмерную и предложили выбрать себе образы! Кроме нас там была компания женщин, которые как раз закончили наряжаться и отправились за стол)) Да, сказать, что мы были удивлены – ничего не сказать! Мы восхищались, что знакомый Алисы не раскрыл нам все карты этого ресторана, а в итоге оказалось, что он был в другом баре Sluiz в другой части острова! Но об этом потом)) А пока нам предстояло пережить необычное приключение длинною в вечер. Во-первых, наши впечатления начались при подборе образов. Во-вторых, потом началось мини-шоу, где сами ребята пели и разыгрывали веселые сценки. И в-третьих, меню представляло собой блюда по названию разных деятелей культуры, блюд было немного, но они были все очень вкусными и утонченными. Ребят было всего трое, они и подавали еду, и выступали, и всё это было весьма гармонично. В течение вечера можно было менять костюмы и ходить фотографироваться по всей территории. В конце вечера ребята принесли нам по настойке и немного рассказали о себе и месте. Это голландское ивент-агентсво, хозяин которого придумал вот такой ресторан на Ибице. Также у них оказался ещё один бар в другой части острова, и кроме бара – огромный магазин всяких крутых вещей! В том баре был необычный дизайн из кучи картин и необычных вещей, но было далеко не так уютно, как в этом ресторанчике, так  как всё располагается в большом ангаре вместе с магазином. И очень круто,  что мы ошиблись и попали в этот ресторан 🙂

Пароли-явки:

SLUIZ. Entertainment Restaurant Ibiza, Sant Josep, Diseminado Rte Sa Muntanya – лучше забронировать столик заранее, чтобы вас ждали 🙂 https://www.facebook.com/sluizofficial/

Sluiz (бар и магазин), PM-804, Santa Gertrudis de Fruitera

Sluiz (бар и магазин)

Ещё одна интересная история про хорошее место 🙂 При прогулке с друзьями по старому городу в поисках одного кафе, которое понравилось ребятам 2 года назад, неожиданно наткнулись на бар, который я искала с моей самой первой Ибицы в 2013 году!! В этот бар меня повели ребята из Одессы, с которыми я тогда познакомилась, и напоили самым вкусным в моей жизни мохито. Я не любитель этого коктейля, но помню, что после этого напитка меня унесло в страну грез и я дотопала пешком до отеля как в другой реальности 😀 Что они туда добавляют?! Потом я предпринимала найти этот бар, помня, что в названии есть слово «мохито», но так и не нашла. И тут такая удача! И знаете что – фирменный коктель не изменился! Я снова испытыла это прекрасное ощущение станного опьянения, когда так хорошо и приятно )) Рекомендую: Arte del mojito, Carrer Enmig, 37

Ещё одним крутым приключением стала поездка на Форментеру! Наконец-то за столько лет посещения Ибицы мы добрались до туда. Остров примечателен красивыми пляжами с белым песочком и бирюзовой водой. Мы сделали финт ушами, чтобы не ехать на общем пароме и забронировали большой катамаран через Airbnb, при том скинули всем знакомым, кто в эти даты едет на Ибицу, и кто хотел – просто купил себе место на катамаране. Цена вопроса – 100Е с человека. При этом тебя весь день (8 часов) катают по разным бухтам, рассказывают интересные истории, ты можешь выходить на берег,  можешь не выходить, можешь купаться вокруг катамарана, мы даже попробовали SUP. Бронировали тут: https://www.airbnb.ru/experiences/219358

Поездка на Форментеру    Ибица Форментера

Эта Ибица стала для нас юбилеем – мы отмечали 5 лет знакомства с Максом 🙂 Ровно 5 лет назад 13 сентября мы познакомились в месте Sunset Ashram, приехав туда провожать закат: я с Раечкой и Денисом, а Макс со Славиком. В этот раз мы отпросились у мамы и, несмотря на надвигающийся шторм, поехали отмечать. Зрелище, которое мы увидели было сравнимо с самым красивым закатом – бирюзовая вода в сочетании с надвигающимися грозовыми тучами. Мы наивно полагали, что будем ужинать в ресторане и наслаждаться этим видом, но шторм настиг резко 😀 Было ощущение, что там всё смоет к чертям, поэтому мы укрылись в туалете, где потом с  нами тусила компашка, которая отмечала День Рождения, среди которых оказалось и две русские девушки)) Было весело!

К сожалению, не застали ни одного заката, не залезли на Es Vedra, из-за того, что большую часть отпуска было облачно, да и режим Марка никак не позволял) Ничего, вообще просто здорово, что удалось столько успеть, будучи на Ибице с 7 месячным ребенком 🙂