VI Международный форум PMI «Современные тенденции управления проектами: тренды, сертификация, практика»

Моя карьера в управлении проектами не столь значительна. Почти три года я отработала в консалтинге, а потом ушла в бизнес. И вот уже 5 лет я работаю с процессами управления проектами строительства, начиная с администрирования MS Project Server, а сейчас уже комплексно с бизнес-процессами строительства.

Поэтому, наработав какой-никакой, но опыт, я решила освежить и теоретические знания, узнать, что творится в мире управления проектами.

VI Международный форум PMI – первое событие по УП, которое я решила посетить. PMI достаточно авторитетная организация, которая является законодателем в мире УП, поэтому были предпосылки доверять этому событию.

В целом, конференция меня не разочаровала.

Сначала об организационных моментах. На мой взгляд, организация мероприятия отличная: место удобное (БЦ «Японский дом» на Саввинской набережной), кормили хорошо, всё прошло без заминок и опозданий.

Первая часть форума, более теоретическая, была посвящена докладам официальных представителей PMI, ключевым из которых выступил Стивен Сауле, Член совета директоров PMI. Видимо, PMI прочувствовали тенденцию к популяризации гибких методологий и подходов в УП, поэтому доклад Стива был про организационную гибкость в управлении проектами. Он конечно акцентировал внимание, что организационная гибкость – не есть методология Agile, но в конце презентации сделал выводы, что для организационной гибкости необходимо совмещать разные подходы в управлении проектами компании. По их статистике более гибкие компании имеют более высокий процент успешных проектов, но число компаний высокой гибкости падает.

В общем, я так подумала, следующая версия PMBok, видимо, будет включать гибкие подходы в управлении проектами))) А то ведь сразу какой пласт ИТ-шников отсеивается для сертификации))

В тенденциях на 2016 год меня порадовало признание стратегической роли Проектного офиса. По исследованиям PMI, в компаниях, которые интегрировали Проектный офис и стратегию организации, на 27% больше успешных проектов. Однако, не только PMI делают такие выводы, можно также сказать об этом и на основе новостей нашего госсектора – всё чаще поднимается тема внедрения проектных офисов в министерствах и переход на проектное управление аппарата Президента. Авось и до нашей компании мода докатится))))

Последующие два доклада были посвящены сертификациям PMI и тенденциям их развития. Для себя я пока решила отложить вопрос о сертификации на PMP, так как не вижу для себя инвестиционной отдачи. В сфере строительства всё же, бОльшую роль играет реальный опыт, чем теоретические знания, слишком много специфики в российском строительстве.

После кофе-брейка начались доклады более приближенные к практике. Но не до конца…))) Не до конца – потому что это доклады общественных организаций FIFA и РЖД, которые, как нам потом сказали, согласовывали каждое слово в слайде и вообще шаг влево, шаг вправо – расстрел))) По докладчику от ФИФА (Павел Погребинский) было особенно заметно, так как он читал презентацию с листа))) Однако, это не помешало ему на вопрос «Какие методологии вы используете в управлении проектами ФИФА, и диктует ли вам какие-либо правила ФИФА в проектном управлении», ответить: «Я им сказал: Я – Погребинский, и я тут буду решать, по каким методологиям работать, даже несмотря на то, что это ФИФА, но проект реализуется в России. На что они возражений не имели». Вот интересно, это тоже было согласовано с пиар отделом?)) Видимо, да, потому что мне эта фраза очень запомнилась, наверное, единственная из всей презентации, хоть и не в самом положительном окрасе))

В противовес Погребинскому выступил очень интересный главный инженер проекта Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. И хоть он тоже в основном рассказывал общие черты проекта, хотя бы не читал с листа, и рассказал много интересных технических аспектов проекта. Про методологию и организацию проекта он не рассказал, но видимо, это не согласовал пиар отдел РЖД))

После обеда, с новыми силами, начались сессии настоящих практиков.

Первой выступила Татьяна Белова, руководитель центра управления проектами Банка Москвы. Мне хоть и не особо интересна банковская сфера, но Макс работает в сфере банковского ИТ, поэтому я даже понимала, о чем она говорит))) Но на самом деле сложилось очень позитивное впечатление о деятельности Банка Москвы в области проектного управления, что всё организовано по уму.

Забегая вперед, сразу расскажу о выступлении Дмитрия Познякова, эксперта в банковской ИТ-отрасли. Он рассказывал очень интересно об ИТ-проектах в банковской сфере, что я даже немного прониклась)) Рассказывал о том, чем проекты ИТ банковской сферы отличаются от других, как важно взаимодействие бизнеса и ДИТа для достижения целей проекта. Всё это я уже слышала от Макса, поэтому этот доклад был практически о наболевшем)))) Понравилось, что ИТ-отдел Альфа-банка проводит обучение бизнесов, так как процессы ИТ банковской сферы очень плотно связаны с бизнес-процессами банка.

Были и действительно актуальные для моей сферы доклады.

Антон Сосенко из компании Rubius рассказывал об управлении изменениями и рисками в строительных проектах, на пример крупных проектов строительства месторождений. К сожалению, докладчик не до конца мог удержать внимание публики, поэтому я не совсем уловила суть доклада. Основная мысль, которую я вынесла – это то, что в крупных, географически распределенных проектах должен быть доступ к актуальной проектно-сметной документации. Тут упоминались BIM системы, что мне кажется очень интересной и перспективной темой в управлении строительством.

Далее выступил Бугаев Александр, руководитель офиса управления проектами ООО «КомСтрин» с весьма интересным докладом «Повышение проектной культуры компаний подрядчиков». Начал Александр позитивной с цифры, что применение проектного подхода в строительстве уменьшает себестоимость проекта на 5-7%. Бешеные деньги для стройки! Но главное, из его доклада я вынесла идеи для перспектив внедрения в нашей компании:

— прописывать в регламентах схемы взаимодействия с подрядчиками в рамках описываемого процесса. Например, в каждый регламент внести пункт: Взаимодействие с подрядчиком.

— сделать альтернативные регламенты взаимодействия для подрядчиков для каждого процесса.

— и наконец, чтобы это всё работало – прописать в условиях типового договора все эти моменты.

Внедрение такого подхода, конечно, звучит очень оптимистично, особенно зная специфику работы с нашими подрядчиками))) Но опыт других организаций воодушевляет! Кроме того, Александр ответил на мой вопрос, что эта работа не быстрая, и для этого у Проектного офиса есть соответствующие полномочия.

Из тенденций проектного управления 2016 года Стив выделил, что топ-менеджеры и проектные офисы с оптимизмом смотрят в будущее, вот и я надеюсь, что наша компания скоро дорастет до зрелости проектного управления и создания проектного офиса)) К тому времени у меня как раз будет пул идей для реализации.

Мимо меня прошел доклад Александра Павлова о проектах BIG DATA, хотя докладчик вел повествование увлеченно и интересно.

Последний доклад Екатерины Пужановой, исполнительного директора PMI и методолога крупных проектов «Газпромнефть-Развитие» оказался очень интересным, хоть и не по совсем актуальной для меня теме. Там говорилось о развитии компетенций в области УП. Екатерина с воодушевлением рассказывала об исследованиях PMI «Пульс профессии» о том, какой должен быть идеальный руководитель проектов. А докладчик из Газпромнефть (к сожалению, не помню имя женщины, в программе был заявлен другой докладчик) рассказала о системе развития компетенций в их компании, и это было впечатляюще! Они берут как людей с рынка, но большое значение уделяют развитию специалистов внутри компании. Надо сказать, такие мероприятия как повышают лояльность к бренду, так и могут её погубить)) Докладчика из Газпромнефть-Развитие однозначно повысила мою лояльность к компании, хотела бы я попасть под такую программу развития компетенций))

В рамках последнего доклада состоялся небольшой спор о том, какие качества важнее для руководителя проекта – знание предметной области (технические знания) или лидерство и знание УП? Что характерно, такой вопрос всегда актуален)) Обычно человек, сочетающий в себе эти качества быстро становится топ-менеджером, а руководителей проектов опять не хватает.

PMI же выделил так называемый треугольник компетенций руководителя проекта: лидерство, технические знания, понимание стратегии компании (с точки зрения бизнеса).

В общем, квалифицированных руководителей проектов, сочетающих в себе эти качества в любой сфере деятельности – реальный дефицит!)))

В общем, показавшееся сначала скучной и не интересной, конференция, в итоге переросла в материал, над которым стоит задуматься и даже кое-что перенять для себя. Ну и конечно, приятно снова быть в курсе современных тенденций и веяний. Однако, ещё раз убедилась, как далека теория от практики, и не пожалела, что ушла из консалтинга в бизнес.

В докладах представителей PMI, конечно, прослеживалась необходимость стать членом PMI и сертифицироваться, моя коллега , которая ходила со мной на форум, даже подумала, что это секта)))))) Ну а что, в какой-то мере, так и есть))

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Добавить комментарий