В преддверии подведения итогов года и планировании следующего, хочется сказать пару слов по моей любимой теме: планирование))
Преимущества планирования
1. Реализация мечты. С помощью планирования можно воплощать любые мечты в реальность – стоит только начать планировать)) Сначала любая мечта кажется лишь мечтой, но если мы начинаем продумывать шаги, узнавать и готовить всё, что необходимо – раз, и это уже кажется вполне реальным! Исполнение мечты должно быть в жизни каждого человека 🙂
2. Наиболее эффективное достижение целей. Если есть цель, то ты уже примерно знаешь, как её достичь, но только с помощью планирования ты сможешь достичь её в нужный срок с наименьшими усилиями.
3. Экономия времени. Как это не странно, но когда мы тратим время на планирование – его становится больше)) Спланировав раз – мы уже не тратим время на то, что делать, например, в путешествии, а просто наслаждаемся моментом.
4. Экономия денег. Четко спланированный бюджет, во-первых, убережёт от эмоциональных трат, во-вторых, даст возможность скопить необходимую сумму. Да и заранее купленный билет тоже всегда по более приятной цене )
5. Грамотное делегирование. Когда мы представляем, что делать в той или иной ситуации, мы всегда можем заранее делегировать задачу, чтобы не тратить время впопыхах на её решение самостоятельно. А своё время лучше оставить на более приятные или важные задачи 🙂
6. Доверие людей. Когда был составлен план, всегда можно посмотреть, на каком этапе находишься, что не сделано, а что ещё нужно сделать, и адекватно оценить свои возможности. Это поможет прослыть человеком ответственным и надежным)
Недостатки планирования
1. Ожидания. Достаточно сложно, планируя что-либо, отказаться от ожиданий, а только лишь беспристрастно фиксировать результаты. Мы склонны рисовать не только план действий, но и в красках представлять, как это будет)) В итоге – неоправданные надежды и разочарование.
2. Трата времени. Да, на планирование нужно тратить время. И первое время на поприще планирования — временных затрат на планирование будет уходить больше, чем на результат. Но планирование – это навык, чем больше мы его тренируем, тем меньше времени в дальнейшем на это будет уходить. А ещё мы любим строить планы и не выполнять их – поистине пустая трата времени.
3. Жить будущим. Иногда мы становимся заложниками наших планов – только об этом и думаем, а то, что происходит в текущем моменте, не замечаем. Когда как планирование и нужно для того, чтобы жить текущим моментом.
4. Не гибкость. Иногда всё идет не по плану, и это вполне нормально. Но иногда так привязываешься к своему плану, что как идти по-другому просто не представляешь. Ты расстраиваешься, страдаешь, идешь всё по этому же пути, когда как рядом более доступные пути решения.
5. Зависимость от результата. Спланировав что-то, ты уже чувствуешь ответственность за результат. И даже если результат уже не актуален, ты всё ещё продолжаешь идти к цели. Не достигнув результата, чувствуешь неудовлетворенность, и достигнув – тоже. Замкнутый круг)) Просто нужно вовремя актуализировать свои цели.
В жизни нужно поймать баланс, когда ты идешь по намеченному пути, но всегда есть место спонтанности и экспромту. Нужно понимать, куда ты идешь, но не жить ожиданиями, а наслаждаться процессом. Важно достигать целей, но не привязываться к результатам, чтобы всегда было место изменению жизни.
Риски…риски)))
Риски нужно учитывать везде! ))
Если учитывать все риски, то либо бюджет закончиться уж очень рано, либо проект будет сдан с очень большими задержками)
Знаете, вот как раз сижу пишу анализ к отчетам к проектному комитету))) если бы в том году учитывали все риски, то хотя бы были готовы ко всем этим срывам сроков и бюджетов, а то теперь придумываем, когда в этом винить)) а всего лишь нужно было открыть глаза и адекватно оценить свои возможности)
А это уже исконная проблема нашего бизнеса — все хотят сидеть на золотых унитазах)
Вот и нужно делать выбор — или учитываем риски и хотя бы строим бизнес четно, но с долгосрочной перспективой, или хотим всё и сразу, но с великой вероятностью облажаться)
Бывают риски почти 100 %-ные, от них никуда не уйдешь) А бывает, что бах и риска не произошло — и тут вам высвободились огромные ресурсы, получается не правильно спланировали.
А лажают все, не бывает идеальных проектов)
Согласна, что в оценке рисков тоже можно перестараться) Я за то, чтобы вообще понимать, что есть риски, у нас, к сожалению, этим вообще не занимаются(
А у нас загруженность ресурса в pwa открываешь и смотришь, что люди загружены по 21 часу в день, хотя рабочий день стандартный. Все риски в план закидывают.
Сурово)
ну почему ? если тебе как РП руководство(которое не понимает, как прогнозировать риски) дает такое делать, то это хорошо, берешь на 2 или 3 умножаешь и дело в шляпе)