Поездка на Amsterdam Dance Event 2015

Мы с Максом решили не зацикливаться на любимом острове, где познакомились и провели свое свадебное путешествие, но и знакомиться с другими значимыми событиями музыкальной индустрии. Так, летом мы посетили DGTL в Барселоне. На посещение Amsterdam Dance Event 2015 нас сагитировали друзья, с которыми мы также познакомились на Ибице))) да уж, музыка нас связала, как пелось в давно-забытой песне)) Но как в точку то, а!)))

Формат фестивалей для нас новый и непривычный, однако, на ADE вечеринки проводятся в отдельных клубах, а не на больших массовых открытых площадках. Тем более выпала возможность не только потусоваться, но и побывать в прекрасном городе, который мне так понравился в прошлое мое посещение с подругой))) и сочетать с культурной программой.

ADE 2015 рассказ

О фестивале ADE

В этом году фестивалю исполнялось 20 лет! Это говорит о том, насколько музыкальная и клубная культура в Европе более зрелая, чем у нас. Это действительно культура: сходить в клуб приравнивается к походу в музей)) Разбираться в музыкальных направлениях также принято, как разбираться в изобразительном искусстве))

Фестиваль идет 5 дней (в этом году с 14 по 19 октября) и включает в себя не только ночные тусовки разных направлений музыки, но и дневные мероприятия, лекции, обсуждения, кинопоказы для работников этой индустрии. ADE в эти дни полностью интегрирован в культуру Амстердама, всюду логотипы фестиваля, и каждый таксист и официант обязательно спросит, на какого артиста вы ходили этой ночью и поделиться тем, куда ходил он)) Правительство города выделяет лучшие площадки и заведения под проведения мероприятий ADE вплоть до залов классической музыки))

amsterdam-dance-eventADE 2015 фестивальADE 2015 фестиваль

Нам удалось лицезреть официальную брошюру ADE, где рассказывалось о правилах поведения во время фестиваля)) Голландия славится своим лояльным отношениям к легким наркотикам, вот и в этот раз они хоть и предупреждали о том, что некоторые виды нелегальны и на входе к клуб будет производиться обыск, но допускали иметь с собой не более 5 единиц таблеток, рекомендовали регулировать свою дозу, пользоваться проверенными дилерами, и даже предлагали адрес, где можно анонимно проверить ваши вещества на состав, чтобы не двинуть кони))))) Надо ли говорить, что на всех площадках работал медпункт и можно было легко обратиться к организаторам вечеринки за помощью. Может быть поэтому нам не встречалось плохих ситуаций во время фестиваля)) публика была разная, но несомненно, все чувствовали себя прекрасно и обошлось без конфликтов 🙂

ADE 2015 фестивальADE 2015 фестивальADE 2015 фестиваль

Площадки фестиваля располагались преимущественно на западе Амстердама, в основном это были большие производственные помещения и ангары)) Хотя мы конечно видели далеко не все) В день было заявлено порядка 80 работающих площадок! Посетить даже часть из них довольно сложно))

ADE 2015 фестиваль

Как-то днем мы решили перекусить у друзей в отеле в центре Амстердама, ввалились веселою гурьбой в пуховиках и свитерах в их модный отель, и попали в другой мир)))))))))))) Вся толпа с удивлением на нас покосилась, все они были исключительно в черном и модном прикиде)))))) Это было какое-то мероприятие ADE, мы были хоть и теме, но не в тему))) Они обсуждали явно что-то важное, относящееся к музыкальной индустрии, а мы лишь хотели немного пожрать после музея))))

Andaz отель Амстердам

Организация всех мероприятий на хорошем уровне! На вечеринках, которую организовывали Loveland, Dyinamic Showcase и Circoloco, всё было четко: огромная велопарковка, такси, быстрый заход, много шкафчиков, оплата по талончикам, туалеты, и даже бесплатная вода! На вечеринке под организацией PRJCT, Marco Carola, на которую ходили друзья, с их слов, была ужасная организация, только чтобы зайти в клуб ребята потратили час времени. На вечеринке Hitec организация была хорошая, чего не скажешь о публике)) но об этом позже)

ADE фестиваль ADE фестиваль ADE фестиваль

Цены на вечеринки варьировались в среднем от 20 до 60 евро, как и на Ибице, в общем-то)

Проживание, питание и перемещение

Мы бронировали отель ещё летом, где-то в июле, но уже мест в городе практически не было!)) Поэтому мы взяли отель Ibis недалеко от дислокации большинства тусовок, чтобы в крайнем случае, при отсутствии такси, как например, было в барсе на DGTL, можно было дойти пешком. Отель на 3 ночи обошелся 350 евро, без завтрака. Завтрак можно было заказать в отеле за 11 евро, но мы ни разу бы на него не успели)))

Отель Ibis Амстердам отзыв Отель Ibis Амстердам отзыв

Сразу скажу, отель оправдывает себя только по отношению близости к тусовкам)) В остальном – не рекомендую)) Во-первых, если вы хотите погулять по городу, то это все-таки далековато) От электрички 1,5км пешком, рядом с отелем останавливается автобус, это вроде бы оптимальный вариант. Мы ещё ездили на трамвае))

Отель Ibis Амстердам отзыв

Во-вторых, нас поселили на 1 этаже в угловом номере, где было холодно, как на улице, даже в коридоре отеля было намного теплее. На запрос обогревателя нам сообщили, что их у них всего 5 на весь отель)) В-третьих, так как мы спали долго, один раз у нас даже не убрались)) В четвертых, рядом с отелем из кафе только БургерКинг, в округе 2км – больше ничего!))) Зато район кишел разной необычной живностью – кроликами, а возвращаясь с тусовки мы даже видели журавлей))) Нет, мы не обкурились!)))) Это было правда очень необычно)) Может, это связано с близостью большого парка, который выглядел как мини-деревня. Хотя сам район полностью промышленный – большие пространства, магистрали и офисы, очень необычный Амстердам))

Отель Ibis Амстердам отзывОтель Ibis Амстердам отзывОтель Ibis Амстердам отзыв

На второй день мы все-таки рискнули взять велосипед напрокат (16 евро в сутки прям в отеле) и отправились на поиски нормальной еды.

Велосипед напрокат в Амстердаме

В первый день нашего пребывания мы ели только огромную шаурму у друзей в номере и ходили в ресторан, где уже никто не мог ничего съесть после этой самой шаурмы))))))))))))))))

В общем, нашли мы в 2 км от отеля по пути к центру офигенную кафешку с завтраками до 5 вечера))) De Bakkerswinkel West. Как мы набросились на яичницу с беконом и круасаны – это надо было видеть))))

Кафе в Амстердаме

На вечер мы купили в обычном магазине салаты в упаковках, а на утро – йогурт, смесь орехов и апельсиновый сок. Кстати, покупки в местных магазинах в Европе – зачастую отличная альтернатива кафешкам)

На велосипеде оказалось перемещаться просто, везде велодорожки. Даже гугл, наравне с транспортом, пешим и автомобильным маршрутом, предлагает построить и вело-маршрут. Я просто в диком восторге, насколько велосипед интегрирован в транспортную схему Амстердама!! Дождь ли, снег, на встречу ты или на прогулку – все всегда на велосипедах! Едут с друзьями болтают, ещё и кофе одной рукой успевают пить. Ну и конечно — на тусовки)) Такое ощущение, что они сразу рождаются с велосипедом. Они повсюду!!! Иногда совершенно непонятно, как они ориентируются, где чей велик, как находят в этой куче свой)) Признаться, под дождем было ехать некомфортно, но похоже это заботило только нас)) На тусовку мы тоже поехали на велосипеде, и надо сказать, это был самый удачный вариант) Когда возвращались с первой тусовки, таксисты ломили фикс конский ценник, 20 евро за 2 км!! Во второй день мы шли с тусовки пешком. А вот на велике – самое то!! Прокат велосипедов в Амстердаме Прокат велосипедов в Амстердаме

Перед отъездом мы обедали у ребят в отеле Andaz. Отличный современный отель с классным интерьером, но в старом историческом доме в центре Амстердама. Жить там – настоящее удовольствие, и в номере тепло)) Да, и кормили там вкусно))

Вечеринки

15.10 — Diynamic Showcase

Сразу по приезду, в четверг вечером, мы отправились на Diynamic Showcase http://lovelandade.com/diynamic/. Вечеринка проходила в огромном помещении, где располагалось три танцпола. Студия 3 внизу, с низкими потолками, но там мы не задержались. Студия 2 побольше, но места показалось достаточно. И самая огромная площадка Студия 1, где играли хэдлайнеры. Мы успели захватить только финальные аккорды H.O.S.H., хотя я хотела бы его послушать. Затем выступал Stimming (live). Было нудновато и прерывисто, поэтому я с нетерпением ждала пока закончится этот час)) зато за это время мы оккупировали место на балкончике, где был отличный обзор и много места потанцевать. Билеты на вечеринку были уже давно распроданы, народу было очень много, но давки не наблюдалось. Тем не менее, идти к диджейке и толкаться не очень хотелось, поэтому мы протанцевали на балкончике всю тусовку)

Мою любимые Adriatique отыграли как всегда отлично, но надо сказать, немного необычно они играли, не так лайтово, как в Destino, но и не так жестко, как играли на открытии Solomun +1.

Solomun сходу начал со своих лучших хитов сезона, и дальше играл всё жестче и жестче, что меня вполне устраивало)) В тот вечер меня вообще всё устраивало, я в Амстердаме, я на хорошей тусовке с хорошими людьми – что ещё надо для счастья?))

Музыка Динамиков мне вообще очень нравится, и в этот раз под приезд очень хорошо вошла))

Организация вечеринки, как я и писала, на высшем уровне. А на публику в тот вечер я и не смотрела))

16.10 — HITEC presents: Terminal M | Monika Kruse, Karotte, Gregor Tresher, Pig&Dan, Shinedoe

На второй день друзья решили отдохнуть, а мы как самые смелые, решили послушать Монику)) Тем более билеты на вечеринку были недорогие (порядка 20 евро). Помещение представляло собой огромный ангар с одним танцполом и балконом. Организовано всё было тоже хорошо, только что вода была не бесплатная, зато такое ощущение, что пиво наливали прямо из-под крана))) Пока играли Pig&Dan на танцполе происходил полный Октоберфест, все пили пиво кружками, стояли компаниями и громко разговаривали)) Не выдержав этого, мы ушли на балкон, где было совсем пусто. Но когда заиграла Моника, мы уже не могли не пробраться к диджейке. Моника чудесная – заряжает позитивом и энергией! К тому моменту пол был залит слоем пива, но она спасла даже Октоберфест!)))) Играла она в паре с Carotte, который кстати нам тоже понравился. У них были неизбитые треки и очень бодрая обработка без лишней тягомотины)) Даже быдло-народ колбасился и аплодировал)) После Моники встал Грегор Трешер, играл жестковато, но мы уже не видели смысла оставаться))

17.10 – Circoloco

Как я уже писала, на эту вечеринку мы поехали на великах))) и сразу что стало показательно для нас – велопарковка, битком забитая на Динамиках, была практически пустая! Показательно в плане публики)))) Видимо, на Динамоках, в четверг, в основном были местные, а на Цирколоко пришел настоящий приезжий цирк))))) Это были в основном афро-европейцы, много итальяшек и других странных личностей, которые стояли на входе и что-то продавали)) Но по организации снова всё было на высшем уровне, поэтому мы быстро зашли, если бы ещё не пришлось возвращаться обратно в отель за забытыми билетами)))) в общем-то, их можно было показать и на телефоне)

Мы сразу отправились на Студию 2 послушать Nicole Moudaber. Играла она неплохо, может чуть жестче, чем Адам Бэйер. В этот раз у нас была политика не терпеть всяких некомфортных личностей рядом, и просто отходить в другое место. Когда мы перешли уже третий раз, а вокруг всё ещё было много буйных итальяшек, мы решили, что хватит с нас этого танцпола и пошли на мэйн)))

На мэйне снова было много народу, шикарная светомузыка, а главное – шикарный звук! Кстати, после фестиваля у меня совершенно не летали вертолеты в голове, как это бывало на Ибице))

На Студии 1 доигрывали Apollonia, и на удивление, это было достаточно нудно)) Это странно, потому что на открытии Circoloco и Amnesia они мне очень запомнились именно бодрыми треками. Затем встал Davide Squillace, к этому времени мы уже пробрались прямо к диджейке. Вот он зажег что надо! Треки очень бодрые, местами необычные, обработка танцевальная. В общем, однозначно – открытие фестиваля. Затем встали Martinez brothers b2b Seth Troxler)) ну как, отыграли отлично, не придерешься, но как-то обычно и без души. Да и сил, если честно, совсем не было, поэтому оставалось сил только на «ножкой топ»))))

Картину дополнил какой-то объебос, который вначале их сета перепрыгнул через забор и запрыгнул на колонки)) его спустили и перебросили обратно) И он же в конце их сета опять выскочил и минуты 2(!!!)) прыгал на колонках прям перед диджейкой))) Стаскивали его оттуда всем колхозом)))

Культурная программа

У нас было всего 2 полноценных дня, половину из которых мы спали после тусовок, поэтому с культурной программой мы прошлись, конечно, по минимуму)) Но зато очень качественно!

Культурная программа Амстердам

Друзья организовали поход в Рейксмузей с русскоговорящим гидом! Такой выход в музей для меня в новинку, максимум — я пользовалась аудиогидом. Олег оказался уникальным человеком, который по-настоящему горел своим делом. В нашем состоянии удерживать наше внимание 2 часа – дорогого стоит (и правда не дёшево)))). Но это однозначно стоило того — нам удалось познакомиться с искусством Рембрандта и других голландских художников изнутри, совместно с историей и событиями, происходящими в те времена. Меня поразило, насколько меняется взгляд на картину вроде бы обычных людей, зная, что имел ввиду автор, что стоит за этой картиной, какая история… Это удивительно. Пейзажи, природа – это, конечно, просто красиво, но картины с историей – это как будто дверь в другой мир. Такую дверь и открыл нам Олег в картину «Ночной дозор» Рембрандта…

Культурная программа Амстердам Культурная программа Амстердам Культурная программа Амстердам

Погода оба дня была пасмурная, прохладная (8-10 градусов) и моросящая)) Поэтому гуляли мы совсем мало. На второй день только прокатились на великах до центра, пошатались по магазинам и обратно.

Культурная программа Амстердам Культурная программа Амстердам

Друзья на второй день брали лодку и экскурсию у того же замечательного Олега, но мы только проснулись в 2 часа дня) По их словам, им очень понравилось, думаю, в следующий раз, мы обязательно повторим это)

В общем, рекомендую для культурной программы Амстердама – Олега и прогулку на велосипедах по городу)

Выводы

Программа по тусовкам и культурным мероприятиям выполнена на ура, мы остались довольны! Чем и хорош фестивальный формат)) Тем более, в отличной компании и отличном городе) Здорово, когда люди на одной волне, спасибо всем! :*

Однако, если была бы возможность выбрать что-то одно, то, конечно, это была бы Ибица)) Ну атмосфера на фестивалях, а точнее на тусовках, совсем не та. Атмсоферу Ибицы делают люди и место. Люди на Ибице приехали отдыхать, а на фестивале, скорее, это местные или приехавшие из соседних европейских стран на выходные. Они все уставшие и пришли потусить, как в последний раз)) ну и груз ответственности давит ещё)) Тут в толпе не встретишь столько улыбок и не поболтаешь за жизнь, пробираясь к диджейке)))))) Площадки на фестивалях одноразовые, а на Ибице у каждого места своя история, своя атмосфера. Но к музыке не придраться – все артисты старались, играли хорошо! Поэтому я конечно получила свою дозу музыки и танцев, до BPM заряда хватит 🙂