С тех пор, как у меня уперли велик и наш офис переехал на Киевский вокзал, я стала больше внимания уделять московскому транспорту))))))))))))))
С великом — это отдельная история о том, как в один прекрасный день я не обнаружила своего двухколесного друга в подъезде. Прикован он был на толстенную металлическую цепь и амбарный замок)))) Ну кто-то не поленился заморочиться с женским китайским великом за 10 тыщ))) Он украл, скорее, не вещь, а эмоции, что гораздо более бесстыдно!))) ну да ладно, это уже в прошлом…))
Новый офис располагается очень неоднозначно)) казалось бы, кольцевая станция, рядом с метро — просто рай для Москвы))) Но мне идти до кольцевой Краспресненская 15 минут, ехать до Киевской 1 станцию))) В общем, дольше времени, чтобы добраться до метро и спуститься туда, чем ехать) Не эффективное использование метро) Но тем не менее, хоть и я не люблю метро всеми фибрами души, считаю его самым эффективным и быстрым способом передвижения по Москве, особенно когда это больше 3 станций. Я бы точно не стала стоять 3 часа в пробке, пропуская жизнь мимо, только ради комфорта.
Поэтому я стала исследовать другие способы передвижения по летней Москве))
Добираться на машине на работу — тоже оказался не вариант, так как правительство Москвы делает всё возможное, чтобы сократить количество личных транспортных средств в центре Москвы)) Платные парковки уже вылезли за 3 транспортное кольцо!)) Что говорить о привокзальной территории — там даже дворов рядом нет) А если и есть — все уже за шлагбаумами. Стоимость платной парковки 40 рублей в час, то есть в день получится примерно 400 рублей. Парковка у вокзала — 150 рублей в час. В общем, потихоньку разведую ближайшие территории для паркинга, но перспектива пока не радужная)
Раз правительство Москвы делает всё, чтобы пересадить людей на общественный транспорт, значит они делают его удобнее… подумала я))) и решила потестировать общественный автобус №116, идущий до гостиницы Украина прям от нашего дома. Скачала приложение Яндекс.Транспорт, там в видно в реальном времени движущиеся автобусы и троллейбусы по городским маршрутам. Из минусов — в приложении невозможно построить нужный маршрут, только тыкаться в каждый проходящий мимо транспорт и смотреть его маршрут. Дико не удобно, по-моему, а главное — почему бы не реализовать?)))
Зато видно движущийся автобусик и через сколько минут он будет на остановке. Но опять же, сначала нужно его найти на карте, и тыкнуть на него, а рассчитать ближайшее время прибытия нужного транспорта на нужную остановку — нет. В общем, даже это приложение не помогло мне наладить отношение с 116 автобусом — ходит он раз в 40 минут)))))))))))))))) При том, время прибытие на остановку тоже разное. Например, два дня подряд он приходил в 9 утра на нашу остановку, а на следующий день он пришел почему-то без 10 минут 9, а следующий только в 9:30. Вечером вообще было только 2 автобуса на маршруте, разница между ними около часа. Несмотря на удобство такого передвижения — относительно быстро и наземно, доверять такому транспорту я могу)))) Стоимость такая же, как у метро — 50 рублей, но ехать, однозначно, приятнее))
В дни хорошей погоды я, конечно же, заценила сервис городского велопроката! Тем более, недалеко от дома есть вело-парковка, и недалеко от работы. Удивительно, что вокруг Киевского вокзала оказалось так мало велопарковок — только на другой стороне реки, а в районе Кутузовского проспекта вообще ни одной) Но несмотря на эти недочеты — такой вариант передвижения по летней Москве — супер! Только учтите, что велики антивандальные, весят килограмм 20 и имеют всего 3 скорости) При «приспособленности» нашего города к вело-любителям, иногда езда на работу превращается в настоящую езду с препятствиями с применением силы)))) Как я уже писала в статье про веложизнь, 150 рублей в день стоит услуга пользованием велопарковки, 30 минут бесплатно, далее по тарифу. Мне до работы ехать минут 20, поэтому я платила только стоимость услуги, то есть 150 рублей.
Один раз я даже попробовала пройтись от работы до дома пешком — всего 4 км)) бесплатно и приятно, пока лето)) Только времени много занимает — 50 минут.
Неиспробованным способом передвижения по Москве до работы остается такси)) Тем более, с появлением Uber цены на него существенно снизились. Правда, я как-то привыкла к Gett Taxi, с Убером у меня пару раз не сложилось)) Но и Гетт иногда косячат, но всё меньше)) Последние поездки по центру обходились в 230-280 рублей, что не может не радовать) То есть, если ехать до работы на такси — это где-то 500 рублей в день, всего на 100 рублей дороже парковки, но тебя забирают и подвозят к офису, и не надо тратить время на парковку) В общем, неплохая альтернатива общественному транспорту, но нужно конечно иметь определенный уровень дохода и сознания)) Вообще, ездить на такси становится всё удобнее, не надо тратить на обслуживание машины и её содержание, и когда тебя возят — появляется дополнительное время на чтение и другие дела) Да и если я раньше, когда еду в гости или на тусовку, всегда сама садилась за руль, то теперь почти всегда на такси. Зачем уставать, тем более это стало доступнее.
Ну а теперь у меня появился новый складной друг — велосипед марки магазина Декатлон — Btwin. Он хоть и достаточно тяжелый 15кг, но зато очень удобный в хранении и перемещении! Теперь затаскиваю его домой и ставлю за дверь)) Кроме его самого, у него складывается руль) На удивление, очень удобный в вождении, в отличие от Stels Pilot 450, это вообще кусок железа, на котором невозможно было удержаться)) У него 6 скоростей, чего вполне хватает для города, и хорошие тормоза. И цена доступная — 13 000. Я снова счастлива!
В общем, в качестве транспорта по летней Москве для меня лучшим остается велосипед)) Но погода и условия не всегда позволяют)) Все равно, летняя Москва — прекрасна!