достопримечательности ЮАР - Моссел бэй

Путешествие в Южную Африку – то, что запоминается на всю жизнь (Часть 3)

Маршрут по материку Кейптаун – Свеллендам — Оудсхорн

Первый наш маршрут пролегал через винные долины Paarl, Worcester, Robertson, и только отъехав от Кейптауна на 50-80км начались раскидистые поля винограда и заманчивые указатели на винные шато)) Но предварительно я выбрала парочку по отзывам и фотографиям, поэтому первый наш пункт остановки было имение Nederburg Wines.

Кстати, водить в ЮАР допускается с некоторым промиле, так что мы подумали, что парочку шато мы осилим))

День выдался жаркий, но мы заказали 2 сета дегустационных вин, в основном конечно белых и розовых, на красное совсем не тянуло) Африканец, проводящий дегустацию, пытался намекнуть нам, что снаружи сидеть очень жарко, но такой прекрасный вид и солнышко не могли нас заставить сесть внутри! Парясь в своем костюме, он всё же подробно рассказал о каждом вине, половину из чего мы не поняли, но к концу его рассказа (9-я бутылка) было уже и пофиг))))) В общем, это прекрасное развлечение – можно сидеть весь день дегустировать вино, подливать могу сколько угодно, главное найти в себе силы оттуда потом выползти))))

Кстати, в шато можно и отлично пообедать – есть ресторан. Да и вообще, всё выглядит так красиво и мило, что просто не верится, что ты где-то в Африке! Купили пару бутылок белого, но как оказалось, это очень популярное винное имение, поэтому потом мы везде встречали их вина, при том, за ту же цену, а иногда и ниже.

винные долины ЮАР винные долины ЮАР

Слава богу, дорога была пустая и прямая, поэтому мы без происшествий доехали до следующего шато Nuy on the hill. Оно оказалось не таким уютным и вообще другого формата, но зато там был шикарный видовой ресторан, где мы и отобедали. На дегустацию сил, если честно, и не оставалось.

винные долины ЮАР

Нам ещё хотелось купить красного вина, поэтому мы заехали в еще одно шато по пути — Springfield Estate. Дегустация оказалась бесплатной, вино хорошим) Кроме того, там была очень красивая территория и две собаки, с которыми Макс с удовольствием играл) Собаки оказались дрессированными и умными, так что даже дети насались с ними по лужайке. В общем, очень приятно место.

винные долины ЮАР винные долины ЮАР винные долины ЮАР винные долины ЮАР винные долины ЮАР винные долины ЮАР винные долины ЮАР винные долины ЮАР

Городок Свеллендам оказался ничем не приметным, но вполне приличным городком. Много белых, милых домиков и уже не такое обилие электрической проволоки))

Путешествие в Южную Африку (ЮАР) South Africa IMG_2024

На следующий день мы выдвинулись в Оудсхорн – столицу страусов. Как мы уже поняли к тому моменту, страусы составляли приличную долю питания африканцев))) Стейк из страуса, вяленая страусятина – обычный ассортимент в магазинах страны.

По карте мы заметили, что дорога пролегает через горный массив и серпантин, но когда мы въехали в эту зону — поняли, что это целое ущелье! На удивление, серпантин оказался достаточно комфортным, но виды просто потрясающие. Кроме того, мы въехали в облако и поняли, что прокатиться на нем не получится – это просто сгусток воды, который мочит тебя со всех сторон))

маршрут по ЮАР Дорога садов маршрут по ЮАР Дорога садов маршрут по ЮАР Дорога садов маршрут по ЮАР Дорога садов

При подъезде к Оудсхорн сразу же обнаружили стадо страусов прямо вдоль дороги, огороженные лишь тонкой проволокой. Ну как не пообщаться с такими красавчиками?!))

маршрут по ЮАР Дорога садов маршрут по ЮАР Дорога садов

Мы решили не посещать страусиные фермы, так как и так страусы тут были повсюду, а поехали сразу в пещеры Cango Cave. Оказывается, там можно было забронировать 3-часовой тур по пещерам, лазить по разным ходам! В общем, если вам это интересно – думаю, это тоже прикольное приключение, но в принципе, нам хватило и часового тура по пещере. Она оказалась огромна!! Такую пещеру я никогда в жизни не видела, а сталактиты и сталагмиты таких красивых форм и огромных размеров, что действительно впечатляет.

достопримечательности ЮАР достопримечательности ЮАР достопримечательности ЮАР достопримечательности ЮАР достопримечательности ЮАР достопримечательности ЮАР достопримечательности ЮАР достопримечательности ЮАР

На следующий день, перед тем, как отправиться на побережье, в Моссел бэй, заехали на Cango Wildlife Ranch. Это зоопарк с разными животными, некоторых из которых можно потрогать! Сам зоопарк не представляет особого интереса, хотя конечно леопард был шикарен, но, к сожалению, его нельзя было потрогать)) Поэтому я выбрала гепарда. Вас собирают в небольшую группу, дают инструкции, где можно гладить, где – нет, и с надсмотрщиком идете в вольер. Вольеры достаточно большие на мой взгляд, гепарды чествовали себя там вальяжно и не выглядели замученными) В общем, погладила кису и даже запилила с ней селфи))

достопримечательности ЮАР достопримечательности ЮАР достопримечательности ЮАР достопримечательности ЮАР достопримечательности ЮАР достопримечательности ЮАР достопримечательности ЮАРпогладить гепарда

Дорога Садов

После столицы страусов отправились на побережье в Моссел бэй, откуда начинается маршрут Дороги Садов вдоль Индийского океана. Всё побережье облюбовали серферы и англичане. Первые здесь имеют возможность покататься, пока в Европе зима, а вторые – тоже зимуют, содержат дачи и просто хорошо проводят отпуск))

Первое, что бросилось в глаза при подъезде к Моссел бэй – промышленность. Оно и понятно – здесь располагается большой порт. Кроме того, Моссел бэй переводится как залив мидий. Действительно, когда мы пошли на пляж, обнаружили, что пляжа то нет, зато все ходят с сочками собирают мидии. Весь берег просто усыпан ракушками и растущими мидиями! Это тоже достаточно интересно – увидеть, как растут морепродукты, та же самая дикая природа)) Вдоль океана в Моссел бэй проходит симпатичная набережная, где все гуляют семьями.

достопримечательности ЮАР - Моссел бэй достопримечательности ЮАР - Моссел бэй достопримечательности ЮАР - Моссел бэй достопримечательности ЮАР - Моссел бэй достопримечательности ЮАР - Моссел бэй достопримечательности ЮАР - Моссел бэй

Утром мы решили слазить на смотровую площадку к маяку PLAY@POINT, но маяк оказался огорожен колючей проволокой. Зато виды оттуда открываются великолепные!

Там ещё живут какие-то странные мохнатые животные, которые обитают по всей Южной Африке.

Наш путь дальше лежал в Найсну, населенный пункт вокруг красивой лагуны, а также на островах, оказался достаточно большой, поэтому мы порадовались, что наш отель оказался немного за городом, ещё и с шикарным видом на лагуну. Найсна также знаменита тем, что там выращивают устрицы, да и вообще, оказалось, что там очень много дорогих красивых районов – на островах Leisure Island и Thesen Island. Здесь у нас было запланировано 3 ночи – и совсем не зря, очень хорошее место.

Проживание в Южной Африке

Однако, мы думали, что на лагуне будет наконец-то спокойный пляж, но нет)) набережная лагуны была отдана яхтам и домам. Поэтому мы поехали на Buffels Bay. Городок тоже оказался пристанищем миллионеров)) На пляже же нас засыпало песком, поэтому мы пошли гулять по берегу. И вот я поняла основное пляжное развлечение в ЮАР – гулять по бескрайним, живописным берегам океана! Реально мы прошли километра 2 и можно было ещё идти и идти. Еще заметили, как несколько человек сбегают с песчаного бархана, Макс даже тоже попробовал, но в чем прикол не понял)))

Вечером мы взяли вина и отправились на смотровую View point Eastern Knysna Head. Что удивительно, там оказалось много местных с семьями, один черный парень даже пристал к нам с расспросами, откуда мы, сколько лететь и что у нас особенного)) Одет был прилично, и хоть всякие нехорошие мысли меня и посещали, но ему действительно было просто интересно) А мож он просто понял, что мы нищеброды и отстал 😀

На следующий день день мы отправились в заповедник Robberg Nature Reserve. Я лишь прочитала, что там живет колония морских котиков в естественной среде обитания, но то, что мы там увидели – намного круче любых котиков!  Это целый полуостров с организованной тропой для трекинга. И мы успели пройти лишь половину, не дойдя до маяка, так как было слишком жарко, а мы были слишком не подготовлены к такому серьезному маршруту. Но мы все-таки нашли морских котиков по запаху))))) их было почти не видно, но прекрасно слышно и ушам, и носу)) очень громкие и вонючие оказались морские котики) Самое интересное и захватывающее нас ждало дальше – такие потрясающие виды, могут конкурировать даже с Капским полуостровом! А учитывая то, что народу совсем мало, ощущение уединения с природой – то путешествие по этому полуострову оказалось точно более впечатлительным.

достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна IMG_2725 достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна

В путешествие на Robberg Nature Reserve обязательно взять крем для загара, удобную обувь, рубашку с длинным рукавом (штаны тоже лучше закрытые надеть), перекус и много воды.

Пообедали мы в городке Plettenberg Bay, тоже милый курортный город, даже с дольшими отелями)

Потом поехали в Knysna Elephant Park, так как хозяйка отеля дала нам 10% скидку. На входе предлагают купить корм для слонов – ведерко с овощами) Советую взять – кормить слонов с руки очень прикольно! Ну и вообще, на удивление, мне понравилось контактировать со слонами, они такие пофигистичные)

Вечером отправились на остров в лагуне Leisure Island, поддавшись на советы хозяйки отеля. И действительно, как заезжаешь на остров – начинается как будто другой мир, все в аккуратных домиках, мило и ухоженно)

На следующий день мы поехали в Tsitsikamma National Park. Въезд и выезд и парка платные)) Поэтому нам пришлось заплатить три раза, так как на следующий день дорога пролегала здесь же. И как раз здесь только наличка и африканские кредитные карты.

достопримечательности ЮАР - Найсна

Первое, до чего мы доехали – это мост Bloukrans Bridge, откуда прыгают с тарзанки! Точнее, это уже имеет более модное название bungee jump. Высота моста 2016 метров. Один взгляд на этот мост со стороны – и уже становится страшно))) Однако, я посмотрела, оценила всю организацию этого дела и решила прыгнуть на следующий день, по пути в Джеффриз бэй.

А пока мы поехали кататься на зиплайне Tsitsikamma Canopy Tours. Тоже лучше бронировать туры заранее, нам пришлось подождать пару часов. Мы пока пытались найти подъезды к берегу, но не нашли. Как оказалось, в парке существует тоже множество трекинговых и велосипедных троп – тоже развлечение на весь день! Также особого внимания заслуживают мосты через ущелья, например ещё один — Storms River bridge. Было реально страшно идти через него пешком!

достопримечательности ЮАР - Найсна IMG_2878

Так как это был первый в моей жизни зиплайн, мне понравилось! Летаешь себе через деревья и овраги) Нам попался веселый африканский гид, развлекал нас как мог) Например, имитировали ситуацию, как будто я не долетела до следующей точки и не могли меня вытащить, а он следом несся со всей дури))) я аж закрыла глаза и заорала, приготовившись к удару, но нет!) В общем, весело)

достопримечательности ЮАР - Найсна достопримечательности ЮАР - Найсна

Ещё одно развлечение в национальном парке мы увидели по указателю – Big Tree. Это африканское дерево yellowtree, было написано, что ему 1000 лет. Но эта достопримечательность нас не впечатлила))

Вечером мы погуляли по Thesen Island, сходили там в ресторан, видели самый шикарный закат за всю поездку.

Ну вот, пребывание в Найсне подошло к концу, мы ничуть не пожалели, что выбрали это место для длительной остановки.

На следующий день мы выехали в сторону Джеффриз бэй. По пути остановились на Bloukrans Bridge. Ну к тому моменту я уже совсем решилась) На рубли прыжок стоил порядка 4500р. Макс пока взял билет на прогулку по мосту, мы решили протестировать на мне, сильно ли прогибается спина и сильно ли дергает за ноги)))

Итак, я полетела! Глаза не закрыла, но от крика не удержалась))) Сердце замирает и не отмирает до тех пор, пока не почувствуешь, что веревка надежно держит тебя за ноги… Самое стремное в прыжке оказалось давление на голову, я думала, у меня выпадут глаза!)) В какой-то момент даже хотелось перевернуться и полезть по веревке наверх)) Но, конечно, это незабываемо! Макс тоже пошел прыгнул, по ощущениям – людям с грыжей поясничного отдела можно, но осторожно)

В общем, отойдя от прыжка – двинули в Джеффриз бэй. Городок считается серферским, однако на нас он никакого впечатления не произвел, только на подъезде к городу встретили ветряные мельницы. Зато там первый раз за поездку мы встретили спокойный пляж! Без ветра, почти без волн, правда с водорослями) Джеффриз бэй замышлялся как перевалочный пункт на пути в сафари, чтобы не ехать одним присестом 400км, но с такими дорогами это оказалось бы вполне реально.

достопримечательности ЮАР - Джеффриз бэй достопримечательности ЮАР - Джеффриз бэй

Путешествие в Южную Африку – то, что запоминается на всю жизнь (Часть 1)
Путешествие в Южную Африку – то, что запоминается на всю жизнь (Часть 2)
Путешествие в Южную Африку – то, что запоминается на всю жизнь (Часть 4)