Путешествие в Южную Африку (ЮАР) South Africa

Путешествие в Южную Африку – то, что запоминается на всю жизнь (Часть 1)

Долго не могла сесть за отчет, так как пока не понимаю, как сформулировать все эмоции и впечатления от этого удивительного путешествия. Одно точно понятно – Южная Африка не похожа ни на одну страну, где я бывала, хоть и сравнить можно со многими. Но уже очень давно у меня не было столько эмоций от страны, её красот и особенностей. Ну Ибица – не в счет, это совсем про другое. В Южной Африке очень простые и доступные достопримечательности, не нужно напрягаться, чтобы их понять – достаточно просто туда приехать. Я даже и не представляла, что природа ЮАР настолько разнообразна – это и океан, горы, степи, леса, а уж про мир диких животных вообще молчу – пока это одно из самых ярких впечатлений моей жизни. И при всей этой красоте у тебя есть возможность быть в цивилизации, «как белый человек» — тут эта фраза приобретает прямой смысл))))

Честно сказать, к ЮАР относилась с подозрением, но вот уже двое знакомых вернулись в полном восторге, и сидя в аэропорту Канкуна в прошлом году, к нам тоже закралась мысль открыть новые страны… Что ж, мы получили больше, чем ожидали.

Путешествие в Южную Африку (ЮАР) South Africa

Виза

Приехав из ЮАР мы прочитали радостные новости, что для россиян хотят ввести 90-дневный безвизовый режим с ЮАР! Это превосходная новость, потому что процесс подготовки визы у меня не вызвал особого восторга – это оказалось достаточно сложно. Во-первых, нужно собрать весь стандартный набор документов со всеми бронями и перелетами, справками – и перевести на английский язык. Да, это можно сделать самостоятельно, но переводить справки ИП и Свидетельства о браке – долго. Во-вторых, на счету должна быть достаточно большая сумма денег, что-то около 100$ в сутки на человека. В-третьих, прием документов в консульстве совковый – принимает два окна, всё сразу проверяют, заставляют исправлять, остальные ждут, и кто не влез – ждут на улице. Ну и тетеньки в окне вообще не приветливые, наши родные, а не африканские))) Так что, надеюсь новость о визе пойдет дальше намерений.

Перелет

Собственно, перелет занимает треть всего бюджета)) На момент покупки билеты до Кейптауна стоили чуть дороже, чем в любой другой отдаленный уголок мира – 45тыс. туда-обратно на человека. Но подкупила авиакомпания – Qatar Airways. Правда купить пришлось через сайт S7 Airlines, и именно из-за этого и были все проблемы, связанные с перелетами, а в остальном Катары – идеальны! Полеты дались очень легко и комфортно. Москва – Доха лететь 5 часов, Доха – Кейптаун 10 часов.

Аэропрт Доха Аэропрт Доха

Туда из Москвы мы вылетели утром, к вечеру были в Дохе. Аэропорт Дохи очень большой и комфортный, а теперь – лайфхак! При выходе из самолета не забудьте захватить плед, потому что аэропорт хоть и комфортный, но холодный) Итак, в аэропорту Дохи есть так называемые Quit Room – это такие комнаты с лежаками, но мы пошли дальше и нашли диваны!! Эти комнаты называются Television Area – это огороженные пространства с диванами и телевизором, расположиться там можно просто шикарно! Мы проспали там весь Новый Год))) Купили на фудкорте еды, в дьютике – вино, отметили всё как следует за столиком в этой же Television Area, а потом завалились спать) Бируши и повязки на глаза – обязательны!

Аэропрт Доха Аэропрт Доха Аэропрт Доха

Получается, ночью мы сели на самолет в Кейптаун, почти весь полет проспали) Утром ты в Кейпе!)

Обратно самолет вылетал днем, поэтому мы успели насладиться всеми прелестями межатлантических рейсов – посмотрели кучу фильмов, пили безлимитное вино, два раза поели)) Поздно вечером прилетели в Доху, снова заняли нашу чудесную Television Area, предварительно тиснув пледы у Катаров)) рано утром сели на рейс в Доху и весь проспали. Днем – ты в Москве!

В общем, к Катарам претензий нет, в отличие от S7. В общем, однажды месяца за 1.5 до вылета я позвонила узнать, можно ли делать изменения в билетах, на что мне сказали – а у вас и так стыковка потеряна, надо менять билет. Сказать, что я офигела – не сказать ничего)) При том, мне приходило пару уведомлений об изменениях в рейсе – на 5,10 минут, но не такие! И думаете они озаботились о том, чтобы позвонить клиенту, видя, что у него висит потеря стыковки? Прошел месяц с момента их якобы уведомления – нет, они не подумали об этом. И если бы я не позвонила сама – мы бы так и «прилетели», приехав в аэропорт. Из-за этого нам пришлось перенести даты на сутки вперед, благо я заложила на Кейптаун 5 дней. Но за уже оплаченные апарты и аренду машины деньги вернуть не удалось. Так мало того, наша стыковка увеличилась до 8,5 часов вместо 4, и Катары рады были предоставить отель, но S7 криво оформили билет двумя бронированиями, поэтому технически им это сделать не удалось. Компенсировал ли что-то нам S7 за свою халатность – конечно, нет.

Так что, Катаров рекомендую, но лучше брать билеты напрямую через их сайт.

Время года

Так как ЮАР находится с другой стороны экватора, времена года у них идут наоборот, а значит, когда у нас зима – у них лето! И ещё большой плюс такого географического расположения – практически один часовой пояс с Москвой, всего 1 час разницы. Это тебе не джетлаг с Америкой в 10 часов)))

Лето в ЮАР по температуре хоть и жаркое 28-30 градусов, но ощущения очень разные)) Если дует ветер с океана – кажется, что холодно, если ветра нет, то жарит как в пустыне)) В общем, с погодой мы, по-моему, ни разу не угадали: то выходили наряженные в кофте и попадали в жару, то одевались легко и попадали в дикий холодный ветер и мерзли))

В общем, мой совет из обязательных вещей на лето в Африку: 1) хлопковые рубашки с длинным рукавом, чтобы не обгорать на прогулках; 2) пару кофт и джинсы на вечер; 3) ветровку для особо ветряных и отдаленных мест, например, пригодилась бы на Столовой горе вечером) также грела меня на вечернем Сафари в степи); 4) Спортивную одежду – в ЮАР множество маршрутов для трекинга, и масса активных развлечений, все-таки такое логичнее в специализированной удобной одежде и обуви. 5) Ну и конечно, маечки, футболочки, шортики – все-таки солнышко и лето!

Купальник почти не пригодился, так как ЮАР больше не про пляж, а про серфинг, это все-таки океан. Даже два – там сливаются Атлантический и Индийский океаны. Пару раз мы выбирались на пляж, но один раз нас засыпало песком, а второй раз хоть ветра и не было, но были водоросли) Так что, в принципе, при желании, конечно можно выследить и спокойный день, и чистый океан, но прям точно планировать я бы не стала)))) лучше по ситуации. Самый отличный загар получился у нас, когда мы пошли на трекинг, а попали в как всегда неожиданную жару – легли в камни и позагорали в белье)) правда умудрились сгореть вхлам за 1,5 часа) так что, осторожнее – солнце в Африке палящее.

Для детей на пляжах делают естественные заводи – так что, можно и так)

Путешествие в Южную Африку (ЮАР) South Africa

Валюта

Местные деньги – африканские ранды ZAR. На момент нашего путешествия, 1 ранд был равен примерно 4,5 рубля, 1 $ — 13,5 ранд. Расчет только в местной валюте.

В принципе, наличка практически не пригодилась, за всё путешествие мы сняли всего 300$ наличкой – она разошлась на чаевые, входы в заповедники и всякую мелочь) Например, на Мыс доброй надежды очередь по оплате картой была намного дольше, чем налом. Так что, всё-таки на всякий случай всегда нужно иметь с собой. А так, во всех кафе-ресторанах, развлечениях везде принимают карты.

С наличкой долларов лучше не ехать – поменять доллары целая проблема. В аэропорту курс конский, потом все банки были закрыты, и когда открылись – в кассы были огромные очереди. Короче, наличку обратно привезли)) Снимать в банкомате выгоднее и проще, однако, как и везде, нужно выбрать правильное место. Конечно, лучше в банкоматах в самом банке, не рекомендуется в торговых центрах и на улицах –стандартные меры предосторожности.

Чаевые приняты везде!)) Ни один африканец не откажется от копеечки) В ресторанах оставляли стандартно 7-10% (при том зачастую чаевые можно было вписать в чек), давали немного гидам за хорошую работу. Также сотрудник Hertz за выдачу машины в наглую стоял ждал пока дадим ему денег))) это удивило прям по приезду, вот тут то мы и поняли, что везде это принято. Также везде стоят типа паковщики, говорят, как и куда тебе встать и что будут смотреть за твоей машиной)))) В общем, парковщикам, заправщикам тоже давали мелочь, лишь бы не смотрели на нас косо, 5-10 ранд.

Связь

Так как мы не любим откладывать необходимые покупки на потом, то купили сим карты сразу в аэропорту. Салон связи Vodacom находится в части местных вылетов аэропорта Кейптауна. Однако, там с нас содрали 100R за симку, хотя в городе симка бесплатная. Мы взяли по 1Гб на месяц, по 250R, этого вполне хватило на Google map и даже изредка соц.сети, TripAdvisor при отсутствии вменяемого wi-fi. Wi-Fi не сказать, чтобы везде и идеальный, чаще всего он есть, но плохой)) В апратах у нас почему-то вообще не было, в отелях обычно не дотягивал до номера. Так что, мобильный Интернет прям обязателен)

Проживание

Особенности проживания разрушили все мои шаблоны)) Я, конечно же, стремилась выбирать жилье ближе к центру, но в Африке это совсем не работает)) Так как к власти пришли черные, то они и чувствуют себя полноценными хозяевами, а значит все основные городские объекты должны принадлежать им. В каждом городе существуют отельные «белые» районы, где останавливаться наиболее комфортно. Однако, это больше относится к большим городам, вроде Кейптауна и Порт-Элизабет на нашем пути. Маленькие городки на побережье Индийского океана не такие амбициозные и большой разницы в месте проживания не чувствуется, там и местное население более спокойное.

А вот с Кейптауном мы лоханулись, забронировав апарты в самом сердце города через Airbnb. Цена конечно оказалась приятная, вид из окна бомбический, но в остальном – мимо)))) Во-первых, мы сразу взяли машину напрокат, а парковок в центре нет или по непонятной системе оплаты. Поэтому нам приходилось ставить на платную парковку, которая выливалась в очень приличную сумму – что-то 80R за ночь.

Во-вторых, несмотря на близость к Long Street, типа самой туристической улице, райончик нам достался так себе)) Когда мы приехали, были праздничные выходные и он был наполнен подозрительными черными, лишь изредка промелькивали белые лица) Это реально не комфортно! Сначала мы решили, что это мы мнительные и надумали себе что-то, но в других городах находясь среди черных мы уже не ощущали такой дискомфорт. В том районе Кейпа реально было не по себе, и это ощущение даже усугубилось в рабочий день, когда народу стало ещё больше. Но потом мы поняли, что вот в Кейптауне точно существуют «белые» районы, где себя чувствуешь спокойно, например, Waterfront, Sea Point, и селиться нужно принципиально там.

Также заметили тенденцию к выселению белых за город, даже в прибережных городах. То есть, точно в центре города будут черные, а за городом приличные белые районы. Тем более, это удобнее с машиной, в пригородных отелях всегда есть парковка.

В-третьих, было очень шумно! Даже через бируши пробивал городской шум)) А ночью туда примешивались крики, сирены, какие-то громыхания…)) К слову, гуляя вечером по Sea Point мы таких звуков не слышали)

В общем, вывод такой – в ЮАР лучше жить за городом, тем более если с авто.

Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке

Кстати, на обратном пути на ночь в Кейптауне я решили забронировать отель, а не апарты, и была удивлена очень высокими ценами. Я забронировала отель вблизи Sea Point, по району это было намного лучше, но сам отель был ужасен — A Sunflower Stop.

Проживание в Южной Африке

Зато по пути нам попадались очень крутые отели с отличительными особенностями за очень доступные деньги! В среднем получалось 50$ в сутки с завтраком.

Обычно вариант размещения – гестхаус с возможностью использовать кухню, или без такой возможности, но везде было барбекю и можно было взять приборы. Практически в каждом доме гостей встречают хозяева, всё рассказывают о городе и лучших местах, интересуются, откуда вы. Во всех отелях мы были первые русские)) Хозяева как правило белые, коренные южно-африканцы, все достаточно пожилые. Туристический бизнес пока в руках белых, так как для них же они его и делают) Однако, они жалуются, что правительством туристический бизнес сейчас не особо поддерживается, приходится тяжело.

Конечно, на материке, не на побережье, качество отелей повыше за те же деньги. Например, особо хочу отметить отель в Оудсхорн — Earthbound B&B. Каждый уголок этого отеля был настолько продуман и пропитан любовью, что мы порадовались, что успели заехать пораньше, чтобы спокойно насладиться атмосферой места и приготовить барбекю. Хозяйка – очень приятная женщина, видно, что всё в этом доме она делала сама. И хоть сам городок Оудсхорн совершенно не примечателен, этот отель лидирует в моем рейтинге размещений 🙂

Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке

На побережье отели, конечно, попроще и подороже, но всё же достаточно доступные. Зато можно найти красивые видовые отели, например, в Найсне у нас был вид на лагуну — Paradise Found. Отель был староват, но место совершенно чудесное. Кроме того, хозяева – пожилая пара, которые были очень милы, она рассказала нам много о своей жизни в Южной Африке. В общем, в ЮАР люди всегда открыты к беседе и им действительно интересно, что же там происходит в России)) Было здорово сидеть по вечерам пить вино на террасе, попивая вкусное африканское вино)

Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке

В Моссел бэй и Джеффриз бэй нам достались отели с общей кухней – это оказалось весьма удобно! Во всех отелях есть уютный внутренний двор.

Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке

Мы уже привыкли к милым гестхаусам к концу нашего путешествия, и поэтому, когда мы в Порт-Элизабет, конечном пункте нашего путешествия, увидели побережье, состоящее из высотных отелей – удивились) Наш маленький уютный гестхаус Confier размещался прям посреди них)) Очень уютный дом в викторианском стиле, тоже уже достаточно древний, но хозяйка снова попалась милейшая.

Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке Проживание в Южной Африке

В некоторых отелях были стиральные машинки с сушилкой, но мы сдавали вещи в прачечную, которые есть в каждом городе.

Итого, на проживание у нас ушло всего 15% бюджета. Конечно, можно было повысить уровень, но в целом – мы довольны качеством проживания за эту цену. Сервис нисколько не уступает европейскому.

Отдельным пунктом хотелось бы выделить проживание в заповеднике Kariega Game Reserve, но про сафари напишу отдельно, тем более цена за сафари включает в себя всё-всё-всё.

Проживание в Южной Африке

Апартаменты 34 Saint Georges Mall, Кейптаун (5 ночей) – 17500р (278$)

Flametree Guesthouse, Свеллендам (1 ночь) – 3213р (51$)

Earthbound B&B, Оудсхорн (1 ночь) – 3264р (52$)

Mosselbay Backpackers, Моссел бэй (1 ночь) – 3150р (50$)

Paradise Found, Найсна (3 ночи) —  10 907р (173$)

Funky Town, Джеффриз бэй (1 ночь) – 2835р (              45$)

Conifer Beach House, Порт-Элизабет (2 ночи) – 7600р (121$)

A Sunflower Stop, Кейптаун (1 ночь) – 2450р(39$)

Кстати, практически все отели брали предоплату, а самые лучшие — вообще снимали стоимость сразу. Можно сказать, 50% проживания у нас было оплачено заранее.

Передвижение

Для перемещения по ЮАР мы взяли напрокат машину. Выбирая прокатные компании мне, конечно же, была важна не цена, а надежность) Поэтому выбрала Hertz. На 15 дней при условии взятия в аэропорту, и возврата в другом городе вышло 25 тыс.р (со всеми страховками и 2 водителями). При том, когда я пыталась перебронировать машину на день позже, когда наш рейс перенесли, то уже машин в аэропорту не было. Я написала через обратную связь в это отделение и за нами сохранили машину, но стоимость не пересчитали))

Передвижение в Южной Африке Передвижение в Южной Африке

Итак, что можно сказать о вождении авто в ЮАР:

— движение левосторонее, но к нему достаточно быстро привыкаешь, тем более у нас был опыт вождения в Азии. Главное – помнить: помеха – слева, куда ехать на круговом движении ехать налево, при поворотах правильно выбирать полосу, и что крайняя правая – это для скоростного движения))

— дороги по нашему маршруту были просто отличные и живописные. На подъездах к городам – это две полосы в одну сторону, да даже если и по одной полосе, то очень хорошая дорога. Через горы очень комфортная дорога, умеренный серпантин, отбойники и, конечно, сказочные виды.

— ограничения скорости на трассах 120 км/час, но нашем Форд Фиеста быстрее ехать и не получалась) вроде как везде камеры, но мы не видели)

— дороги платные, но мы всего один раз видели пропускной пункт, денег с нас не взяли, зато потом списали с карты от Hertz) удобно, в общем-то.

— заправки обычные, только заправщик сам к тебе подходит с терминалом)) как и говорила, заправщику принято дать мелочь, зато они ещё могут всё помыть и подкачать колеса.

— на трассе не так уж много остановочных пунктов, так что лучше их планировать ближе к населенным пунктам.

— в маленьких населенных пунктах есть особенность правила дорожного движения: на перекрестке у всех участников дорожного движения стоит знак STOP или стоп-линия. Это значит, что действует правило очерёдности))) то есть, кто первый подъехал и остановился, тот и первый начинает движение. Немного по-неандертальски, но знаете – работает!

— за всё время мы видели совсем немного дорожной полиции;

В общем, вождение авто в ЮАР весьма комфортное, и хоть у нас был достаточно насыщенный маршрут – он нас нисколько не вымотал. Тем более, дорога Садов проходит по очень живописным местам.

Передвижение в Южной Африке Передвижение в Южной Африке Передвижение в Южной Африке

В Кейптауне мы также пользовались Убером. Цены такие же, как в Москве, поэтому ездить выгодно только на небольшие расстояния. Обычно водитель подъезжает туда, куда нужно и созваниваться не обязательно, но вот в аэропорту нам так и не удалось выяснить, куда вызывать такси, они все-время кружили вокруг аэропорта, в итоге пришлось ехать на аэропортовом такси (на 100R дороже).

Локальные перелеты мне показались достаточно дорогими. Мы покупали билет очень заранее из Порт-Элизабет в Кейптаун FlySafair (примерно 1000км) и он стоил 6800р на двоих, у нас можно до Питера туда-сюда слетать)

Питание

Как это ни странно, но с чем нет проблем в Африке, так это с едой))) Не хотелось бы думать о голодающих детях Африки, но для туристов – всё в полном порядке.

Особенно недорого стоит мясо, в основном говядина, в магазинах стейки любых видов за очень не дорого – порядка 200-300р за шт. Также очень много страусятины, оленины – и это очень вкусно) Рыбы свежей в магазинах почему-то нет, это, конечно, очень удивило. Также почему-то мало курицы. Из молочки – фирма Parlomat.

Питание в Южной Африке

В общем, первую часть путешествия мы часто готовили сами, так как во всех отелях было барбекю, а иногда и полноценная кухня.

Питание в Южной Африке Питание в Южной Африке Питание в Южной Африке Питание в Южной Африке

Много фруктов – манго, ананасы, папайя, особенно вкусные попадались личи.

Питание в Южной Африке

Все продукты покупали в сети магазинов Spar или Checkers. Ещё популярная сеть Pick-n-Pay, но нам показалось, что она больше для черных)))) Цены в магазинах не сказать, что копеечные, вполне себе московский ценник, кроме фруктов и мяса.

Кстати, особенность местных магазинов – они очень рано закрываются, многие продуктовые уже в 7, край – в 8 вечера, а по выходным отдел алкоголя работает до 18-00!

Во второй части путешествия мы расслабились, понимая, что с бюджетом всё в порядке и уже чаще питались в ресторанах. Обед-ужин на двоих с алкоголем в ресторане стоил в среднем 30-40$, а если это просто перекус салатиком, то и того меньше.

С морепродуктами, как оказалось, в ЮАР не очень) Из всех наших попыток отведать свежайших морепродуктов только может пара оказались удачными. Из морепродуктов наиболее беспроигрышный вариант  — мидии и устрицы, вот они там отменные! Кальмара всегда сильно зажаривают в масле, был не сезон креветок, поэтому их давали мало, ну а рыба везде была хек))

Питание в Южной Африке Питание в Южной Африке Питание в Южной Африке

Зато всегда бы беспроигрышный вариант – стейк! По цене дешевле, чем морепродукты и всегда вкусно)

Питание в Южной Африке

В целом, в кафе всегда можно было нормально покушать, но лучше заранее выбирать по отзывам. Очень популярный стиль кафе, особенно на трассе — «из говна и палок», множество кафе, где всё сделано своими руками) они или творческие такие, или чтоб не обворовали 😀

Питание в Южной Африке Питание в Южной Африке Питание в Южной Африке Питание в Южной Африке

Отдельной оды заслуживает южноафриканское вино!

Мы даже и представить не могли, что оно бывает такое вкусное, несмотря на то, что обычно оно крепче, чем привычное европейское, из-за особенностей региона (более жаркий). Сначала брали по привычке средний ценник в магазине – это порядка 300р, но потом поняли, что в общем-то и дорогое вино нам по карману – 500р))))

Из белого – в Африке наиболее популярен сорт Shenin blanc, встретить его где-либо ещё достаточно сложно. Также много Sauvignon Blanc, встречается очень достойный Riesling. Конечно, «шардоне ты моё шардоне»))

Вино Южной Африки

Из красного – это, конечно, Pinotage! При том, мы нашли особый кофейный пинотаж, и это было самое вкусное вино в нашей жизни) Также очень популярно Shiraz, Cabernet Sauvignon, Merlo.

Из алкоголя также в ЮАР есть сидр, при том, что мы нарывались на отличную лавочку с кучей видов сидра и там был восхитительный, но почему-то везде продавали только два вида, в основном, Savanna Dry. Сидр в Африке идет отлично!

Также в Африке много видов крафтового пива, вполне неплохого.

В общем, имея такой ассортимент, мы выпивали каждый день, но всё равно чувствовали себя отлично.

Теперь немного о местах, где мы кушали.

Seaforth Restaurant рядом с пингвиним пляжем Boulders Beach – хороший видовой ресторан, где как раз была одна из хороших тарелок с морепродуктами, где они были сделаны на гриле. Обслуживание хорошее, черный большой мужчина всё сделал быстро и в лучшем виде 🙂

Питание в Южной Африке

Peregrine Farm Stall – то самое место с кучей сидра, и вообще очень приятный пит-стоп. Настолько приятный, что мы там зависли на пару часов! Там располагается офигенный магазин со всякими полезными и интересными штуками, типа печенек из гранолы, разными видами сушеного мяса, слайсами из айыв и кучи всего ещё. Также там был пункт дегустации разных видов сидра, а в магазинчике его было ещё больше.

Cafe Gannet в Моссел бей – тоже хороший ресторан с морепродуктами.

Oysters R Us – вообще очень необычное место! Находится по пути от Моссел бэй к Найсне, не доезжая 30км. Выглядит это всё странно – непонятный заезд, по грунтовой дороге, внутри деревянные столы и всё очень скромно… Но какие там устрицы!! По 100р за жирную штучку. К ним подают разные соусы – как едят в разных странах мира. Например, в Японии с имбирем и соевым соусом, в Африке какой-то специальный соус, во Франции чесночный соус. Очень вкусно и необычно! Обязательно к посещению для любителей морских гадов 🙂

Питание в Южной Африке Питание в Южной Африке Питание в Южной Африке

Sirocco Restaurant в Найсне – очень приличный ресторан с красивым видом на лагуну. Также он находится на небольшом острове в лагуне – это апогей цивилизации, что мы видели, яхты, красивые дома, спортивные красивые люди. Брали там закуски, стейк и мидии. Закуски у них странные – как полноценные блюда, кальмары с рисом, кусочки печени с хлебом) А основные блюда как всегда – на высоте. Ужин вышел в 40$.

Bistro @ Bitou в заповеднике Tsitsikamma National Park – хорошая домашняя кухня, бургер был прекрасен))

Sacramento Restaurant в Порт-Элизабет – а точнее, не в самом городе, а вдоль красивой набережной Marine Dr. Неплохое кафе с видом на океан, и место похоже на провинциальную Америку)

Fushin Sushi в Порт-Элизабет – давно я не ела таких вкусных и свежих суши! Ум отъешь, как говорится) Место очень модное и городское, если во всех ресторанах мы обычно находились с пенсионерами, то тут все молодые красивые, видно, что не отдыхающее, а скорее местные.

Питание в Южной Африке

Coachman on the Bay в Порт-Элизабет – это 100% туристическое место на побережье, нам там пару раз хозяйка отеля бронировала столик. Первый раз с морепродуктами был не особо удачный, но на второй раз стейк с ширазом были идеальны.

NV-80 в Кейптауне – тоже отличный стейкхаус, но мы были в воскресенье вечером и нам пришлось подождать столик минут 30.

Tsitrus Café в Tsitsikamma National Park – пример неудачного выбора через TripAdvisor, в куриный салат нам положили колбасу)

В целом, мы остались довольны питанием, даже особо и не тянуло на сладкое и всякую дрянь, так как всё было вкусно.

Питание составило 11% бюджета.

Безопасность

Я уже упоминала, что самыми небезопасными считаются центры больших городов. Оно и понятно – в крупные населенные пункты съезжаются все, кто считает себя хозяевами страны и хотят заработать денег и всем это доказать. Собственно, как и везде. Но так как уровень безработицы критически высок, многим приходится жить в трущобах – в Африке они называются тауншипы. Выглядит это действительно стремно – многокилометровые площади сараев, сделанных «из говна и палок»: кусков шифера, картона, по периметру огороженных биотуалетами и забором. Даже просто проезжать днем там не очень комфортно)) В идеале, нужно рассчитывать маршрут без захвата таких районов, тем более если ехать поздно вечером. Но как узнать их на карте – не очень понятно.

Путешествие в Южную Африку (ЮАР)

По этой же причине скопления разных людей — в пригороде все дома обтянуты не просто колючей проволокой, а проволокой с током. Выглядит это всё немного устрашающе)) по маршруту Дороги Садов, в туристических городках, особенно на побережье, мы уже такого не видели, да и тауншипов встречалось меньше, в основном такие обустроенные поселки с простыми домиками. Да и, как я уже упоминала, в маленьких городах как-то черные в целом приличнее.

В целом, небезопасно мы чувствовали себя только в центре Кейптауна, иногда даже телефон из сумки было стремно доставать) Но во всех туристических местах – спокойно.

Но всё же для подстраховки, собираясь в Африку, мы взяли все самые худшие вещи))))) Ну ладно, не худшие, но самые скромные. Зачем привлекать к себе внимание в стране, где уровень безработицы высок, а белых исторически недолюбливают))

Ну и конечно обязательно соблюдать элементарные меры безопасности, как и везде – не оставлять вещи в машине на виду, не снимать деньги в сомнительных банкоматах, ночью в странных районах не ходить)

Откровенного негатива от местных мы в принципе не встречали) а в туристических местах они даже вполне приветливы.

Путешествие в Южную Африку (ЮАР)

Кстати, бездомных кошек и собак вообще не встречали, зато сколько обезьян – и они весьма опасны, мы сами стали свидетелями драки бабуинов, которые потом толпой пробежались по нашей машине))

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Добавить комментарий