Театральный сезон осень 2016

Я уже не раз писала о теории соблюдения баланса, которой меня научила моя подруга из Питера – соблюдение баланса культурного и бескультурного)) И поэтому, когда я у нее в гостях в Питере, мы сначала идем по барам и напиваемся вхлам, а на следующий день с похмелья ползем в Эрмитаж))))

В общем, в Москве я тоже стараюсь соблюдать этот баланс, поэтому периодически планирую культурные мероприятия в виде музеев и театров. Но театр для меня конечно – это всегда лотерея, так как я вообще не ценитель)) Просто выбираю по отзывам, сюжету и иду туда просто хорошо провести время, а не проникнуть игрой актеров. Как оказалось, постановки бывают настолько спорными, что иногда может и лучше сходить в кино – вероятность получения удовольствия в разы выше))

В этом сезоне мой выбор пал постановку «Евгений Онегин» в театре Вахтангова, по рекомендации друзей, и на «Три товарища», просто потому что я давно хотела сходить в Современник.

По поводу Евгения Онегина меня стращали все подряд – постановка не в классическом варианте, а значит точно будет очень спорно. Но что удивительно – всё, от начала до конца мне понравилось! Начиная с театра Вахтангова – в центре на Арбате, идешь с удовольствием, уже настроение праздничное 🙂 Сама постановка задумана очень необычно и интересно – за Онегина и Ленского играют два актера – молодой и постарше. Тот что постарше читает роль практически на протяжении всего действия, а молодой бегает играет, иногда тоже встревает с пламенными речами)))) А в конце актер постарше заменяет роль молодого Онегина целиком. В общем, необычно так! Для меня главное было, что полностью сохранен текст романа, было так здорово слушать эти красивые стихи, такие актуальные и по сей день. Некоторое видение сцен режиссёра, конечно, дает нам понять, что это не классическая постановка, но лично мои чувства ни одна сцена не оскорбила))) Как Татьяна ночью переживала, что влюблена и на эмоциях поднимала свою кровать – это было даже весело)))

В общем, постановка, конечно, не классика, но по моему взгляду – всё в меру, не перебор, как раз для того, чтобы удержать внимание современного молодого зрителя.

Евгений Онегин театр Вахтангова

Вот чего я не могу сказать о постановке «Три товарища» в Современнике. Там как раз постановка заявлялась как классическая, но мои чувства были оскорблены зачем-то вставленными в текст словами: «педераст», «лесбиянка», «дерьмо»… При том, я закончила читать книгу в день спектакля и явно не помню таких выражений у Ремарка. Кроме того, были достаточно откровенные сцены, которые, на мой взгляд, автор подозревал, но мастерски скрывал в книге. Ну и могу сказать, что все образы героев после прочтения книги были во мне ещё живы, и они совсем не совпали с теми, что я увидела на сцене. Только Пат более или менее подошла под мой образ. Ещё зачем-то один из товарищей, по-моему, очень сильно каверкал голос, это было так очевидно, что было не комфортно его слушать.

В конце спектакля выяснилось, что они значительно урезали время, вместо 3:30 получилось 3. И надо сказать, выбор сцен для меня остался не понятен, на мой взгляд, достаточно много ключевых моментов упущено. Может если бы они вернули те полчаса, картина стала бы более полной. Например, в первом акте показывали только любовь Роберта и Пат и совершенно не показывали друзей, а в конце они каким-то образом сказали Пат – как здорово, что девушке удалось стать своей в такой компании. Как она стала своей – остается только догадываться. А в книге всё подробно написано)) Короче, постановка тянет на слюнявую историю с плохим концом – не больше. В книге конечно всё глубже.

Три товарища Современник

В общем, бескультурный сезон осень 2016 выдался качественней, чем культурный 🙂

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Добавить комментарий