Успешный проектный офис конференция

Внедрение проектного управления. Успешный проектный офис – 2

Впечатлившись  прошлой конференцией Адванты, я, конечно, решила сходить и на Внедрение проектного управления. Успешный проектный офис -2 (27.10.16). Сразу удивила значительно подросшая цена (вместо 3400р – 16900р). Если за прошлую я спокойно заплатила сама, то за эту мне пришлось просить финансирование компании. Компания у меня конечно добрая, но злоупотреблять тоже не стоит)) В целом, эта цена, наверное, вполне обоснована, думаю, что организовать такие мероприятия так и стоят, но всё же для физ лица – дорого.

Локация в этот раз также не порадовала – Технополис на Волгоградском проспекте. Сама площадка, конечно, современнее, чем Корстон, но по мне так лучше сидеть на бархатных стульях, чем ехать на Волгоградку)) Ну это во мне скорее снобизм говорит, лично мои предпочтения. Зато с парковкой никаких проблем.

Ну и сразу уж пройдусь по всем организационным вопросам.

В целом всё отлично… но почему люди, обучающие проектному управлению, не соблюдают тайминг? Меня прям везде это расстраивает, что на форуме PMI, что здесь. Это ладно, если один поток, но когда идет разделение потоков, ты такой себе всё напланировал, а тут раз – и другой спикер. Отсюда же вопрос к спикерам – им выделили по 20 минут (крайне мало, я считаю), хоть кто-нибудь тренировался перед зеркалом?))) Спикеры между прочим тоже о проектном управлении рассказывали)) Ой всё, я такая зануда в этом плане, что взять с человека, который составляет таблицу-тайминг даже в отпуск? Но что я вынесла для себя, если буду когда-нибудь выступать на конференции (а я уже готовлюсь к одной), то обязательно буду репетировать перед зеркалом, чтобы уложиться в выделенное время и обязательно оставить время под вопросы. Ещё один минус несоблюдения тайминга, на мой взгляд – не оставалось время под вопросы! Это дико скучно. В вопросах обычно как раз начинаются обсуждения о наболевшем, это всех расшевеливает. Я, например, интроверт, и подходить к спикерам после конференции – не стану. Да, конечно, зря, но вот так. Можно задать вопрос онлайн, да, но как же живое обсуждение? Говорят, было супер на круглом столе в переговорной, но тема уж больно не актуальная для меня была –  «Создание проектных офисов в органах исполнительной власти». Да, и пара шикарных спикеров не смогли прийти, в их числе Алферов. Это же платная конференция – поэтому это было печально. Я ждала Алферова, и тема актуальная, и вообще он меня бодрит))

Ну в общем, кажется весь негатив выложила в начале)))) В свое оправдание скажу, что Дмитрий Мазеин, директор по развитию Адванты, тоже начал со слайда, где крупным шрифтом было написано: «Вашей компании скоро не будет на рынке». В общем, я смотрела на этой слайд и расстроилась – а вдруг правда? ))))) Наверное, этот слайд должен был стать мотиватором ТОП-менеджерам срочно придумать изменения и развивать компанию, но мне, как рядовому сотруднику, стало грустно. Вот так вот, с самого начала конференции грустно. Конечно, Дмитрий говорил правильные вещи, что компании нужно «бежать со всех ног, только чтобы оставаться на месте», и что изменения – это проекты и т.д…. Думаете, в стройке это так? Не думаю)) В стройке надо иметь стабильное финансирование и вовремя купленные площадки.

Конференция Адванты Успешный проектный офис

Вот тут то я и поняла, что разница между всеми сферами деятельности достаточно большая, и все докладчики рассказывали про специфику в своих областях. Любым знаниям проектного управления – грош цена, если не знаешь специфику отрасли.

Со вторым докладом выступил Александр Башкиров, независимый эксперт. Работа независимого эксперта тем и хороша, что позволяет собрать достаточно серьезную статистику из практического опыта. Правда, я так поняла, что в основном в банковской сфере. Он очень точно рассказывал о наболевших вопросах при внедрении проектного управления, а самое главное – давал советы, как их решать. Его основной совет сводился к тому, чтобы составить план внедрения ПУ и четко ему следовать, тем самым провести пиар ПУ))

Надо сказать, у нас в компании я на любую активность составляю график и веду его – собираю статус задач, делаю прогноз срыва и уведомляю всех об этом, предлагаю варианты оптимизации. И это дает кое-какие результаты – хотя бы стало понятно, кто за что отвечает в какой-то общей активности, позволяет давать реальные прогнозы и отслеживать историю выполнения. Например, мы оформили в отдельный проект документальное закрытие объекта, так как там предстояла очень большая работа, не выполнив которую, можно было понести большие денежные издержки. Сейчас мы закрываем ещё один объект – тот график нам пригодился, не пришлось выдумывать все задачи заново. В общем, ведение графиков – отличный пиар ПУ 😀

Ой, следующий доклад – просто бомба! Началось всё с видео ролика, просто настоящий блокбастер про трансформацию системы управления в финансовом национальном фонде Казахстана)) Казалось бы – национальный фонд, а сколько пафоса)) Ну и докладчик подобрался амбициозный — Николай Бутвина. Он много рассказывал о себе, и даже показал слайд с его движением к цели)) да уж, с целеполаганием у этого человека всё в порядке, также, как и с профессионализмом. Масштабы трансформации поражают – в этот фонд входят железные дороги (типа РЖД), газовая компания (типа Газпрома), энергетическая, государственная почта и много других госкорпораций. Мало того, что они управляют фондом по современным технологиям и методикам, так ещё и во все эти гиганты тоже внедряют это. Короче, я была поражена)) Может конечно, это всё пыль в глаза и видео-ролик всё затмил, но всё же масштаб поражает. Я аж в Казахстан захотела))

Конференция Адванты Успешный проектный офис

На фоне Николая наш Андрей Бадин с презентацией о внедрении проектного управления в Правительстве РФ выглядел очень скромно)))))  Показал какие-то схемки, регламенты, рассказал, что утверждены паспорта проектов… Да, для нашего государства в столь короткое время – это прорыв! Но всё же… где видео-блокбастер о внедрении ПУ? 😀

На кофе-брейке я встретилась с коллегами и Проектной Практики. Это было неожиданно, ведь в том году они никого из них не пустили на конференцию, побоявшись конкуренции) В этот раз постарался управляющий парнер, но всё же на бейджиках у ребят было написано «Пректная Практика ( » 😀

Также пересеклись с коллегами из ПИКа и ADG-Group, в общем-то из нашей сферы было не так много представителей.

Далее потоки разделилась по принципу уровня развития компании «Уверенный старт» и «Активное развитие», по тематическим блокам. По-моему, весьма логичное разбиение. Я начала с Активного развития, так как докладчики показались мне интересными.

Евгения Дмитриева рассказала о внедрении проектного управления в Лаборатории Касперского весьма в интересной форме: история про двух друзей Толю и Колю, которые по сути представляли две модели УП: по PMBoK и Agile. В общем, в итоге, у них в компании гармония Толи и Коли – двух подходов к ПУ )) Про то, как эта гармония реализуется она также немного рассказала.

Мария Романова, президент московского отделения PMI, очень много рассказывала о переходе от проектного управления к портфельному, и тут я поняла, что нам до этого как до луны пешком, и ушла в «Уверенный старт».

На «уверенном старте» Дмитрий Школьный что-то очень долго и очень много о чем-то рассказывал. И тут я присмотрелась к презентации – Уралвагонзавод. Ещё и слайд «Груз прошлого в систем управления». Груз прошлого оказался довольно большой, поэтому, если честно, я уже измаялась его слушать))) Правда, в самом конце, где как раз началось самое интересное, спикер разошелся и даже шутил)) особенно про то, что осталось всего 8 подписей, чтобы начать внедрять систему 😀

Надо отметить, что в зале «Активное развитие» было светло и хорошо, но пахло едой, а в конференц-зале, где проходил «Уверенный старт», было очень темно, и меня постоянно тянуло в сон, а уж тем более если докладчик не умел взбодрить народ))

Затем началась секция «Автоматизация», где Денис Злоказов из Адванты рассказал нам о новом понимании автоматизации проектной деятельности. Это не просто ИТ-система, а автоматизация сервисов Проектного офиса. Короче, сложно для понимания – просто для автоматизации проектного управления обязательно нужна прослойка в виде Проектного офиса)) ИСУП не должна существовать сама по себе.

Эх, все эти темы про автоматизацию я, конечно, обожаю, но куда нам – с локальными графиками и табличками в екселе??)) И ведь чем дольше работаю в стройке, тем скептичнее отношусь к масштабной автоматизации УП. В итоге, основная проблема в стройке скатывается к предоставлению АКТУАЛЬНЫХ данных, а на это влияет масса факторов, где ИСУП – вообще последний из них, немного выше стоит лишь отдельный инструмент.

Но доклад Гизар Рустумханов из ФЖС Республики Башкортостан показался достаточно интересным про то, как сделать так, чтобы все работали в ИС. Так как это государственное учреждение – сложно не просто заставить всех работать в ИС, но вообще донести, что такое УП )))) В общем, отличная мысль – внедрять проектное управление как операционный процесс)) ну для стройки тоже бы прокатило, тут проектное управление – сродни регулярному менеджменту, так как и так сама по себе деятельность проектная.

После обеда началась секция «Проектный офис» и я уверенно пошла на «Уверенный старт» 😀

Андрей Малахов, как всегда, емко и интересно рассказал про то, как продавать системное управление проектами у себя в компании. Но опять же – много специфики банковской сферы.

Для себя я поняла, что в стройке нельзя говорить, что хочу «внедрить систему управления проектами», так как для руководства это звучит как «внедрить систему управления», то есть научить их управлять))) ну а кто я такая, чтобы учить их управлению?))) Поэтому тут немного другие подходы, которые я пока выявляю и возможно потом напишу об этом.

Следующая докладчица наконец-то меня взбодрила как следует))) Ольга Смирнова из СКБ Контур рассказала про 10 основных ошибок начинающего проектного офиса. И хоть сфера снова не моя – это было очень познавательно, а главное — зажигательно) Жаль, мало времени – конец доклада получился смазанным. Ольга привела массу примеров из личного опыта, но больше всего мне понравилась фраза: «Мы знаем, какие у нас сроки, мы знаем, какой у нас бюджет, но мы совершенно не знаем, что мы строим!» ))))))))) Ой, давайте её к нам в стройку, у нас зачастую именно так 😀 В общем, её советы сводились в тому, что нужно внедрять ПУ постепенно, они уже 4 года как внедряют то, что она хотела осуществить за 1.5 года. Хммм может и я уже достаточно сделала за 1,5 года, а мне всё кажется, что ничего? Задумалась.

Далее выступал Евгений Бумагин, Правительство Ленинградской области про внедрение ПУ у них. Меня сразу расположил к себе фразой «я фанат проектного управления». Вот люблю людей, которые так горят своим делом! И презентация у него более интересная получилась, чем у Бадина, например. Я так поняла, все гос учреждения при внедрении ПУ используют методику обмана, что ПУ – это операционная деятельность)) ну и правильно – лишь бы сработало)

Далее Марианна Крель проводила интерактивную игру «Вступление в должность руководителя проектного офиса.» Очень интересная задумка, но очень мало под нее времени. 8 участникам раздали роли в компании: ГД, ЗамГД, директор по персоналу и т.п, и основной герой – новый руководитель Проектного офиса. И вот ему надо было продать себя и внедрение ПУ этой компании. Интересная игра, можно было вынести что-то для себя. Но всё же было бы удобнее проводить такую игру в более камерной обстановке, участники явно волновались)

Если честно, дальше я отключилась, так долго без перерыва воспринимать информацию, да ещё в такой темноте – подвиг. Я пошла погуляла, пообщалась со знакомыми.

Одно вынесла из двух последних докладов  Александр Резниченко, IEK и Станислав Головченко, StarForce – у них очень крутые системы управления проектами))) Станислав вообще сразил наповал кучей табличек из методологии ПУ))

Секция «Проектный персонал» также прошла мимо меня. Марианна, которую я так мечтала послушать, говорила очень бодро и, наверное, правильные вещи, но целостной картины доклада я для себя не вынесла, кроме того, что она молодец. Какие-то сильно глубокие у нее вещи, про людей и мотивацию. В стройке работают самые немотивированные люди, на мой взгляд, поэтому всё что она говорила – с другой планеты. В стройке люди просто работу работают. Иногда вообще хочется всё бросить, так начинает бесить, что никому ничего не надо. Все свои, всё по понятиям, можно обойти любую систему. Короче, послушав её, а потом коллег из стройки с такими же проблемами, как и у нас, я неожиданно впала в уныние)))) Ну неужели всё так безнадежно у нас в сфере?? Это риторический вопрос))

В завершение был круглый стол, который вел Вадим Богданов «Как я обосновал необходимость проектного управления в своей организации?». Как я говорила, для стройки обосновывать внедрение ПУ очень сложно, так как это сродни регулярному менеджменту, а учить ТОПов строительства управления – верный способ нарваться на увольнение. В тех организациях, где я работала, инициатором всегда был сам ТОП (мой руководитель), который имеет западное образование, учил PMBok, и просто привык так работать – бюджеты, графики, отчеты, постоянная актуализация, проектные комитеты. Без этих инструментов он просто не представляет, как работать. Я как раз писала статью о внедрении проектного управления в строительстве – это как раз его методы, которые я полностью поддерживаю, и которые он приносит с собой в каждую компанию. Все эти методы работают только потому, что он это инициирует и у него для этого есть авторитет и полномочия. Если бы вдруг я захотела внедрить методы УП в отдельно взятой строительной компании – думаю, всё было бы не так просто))

В общем, мне явно не хватило общения с людьми из моей области. Думаю, на будущее — я буду ходить на узко-специализированные конференции по строительству, тем более платные))

Успешный проектный офис конференция Успешный проектный офис конференция

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Добавить комментарий