Цели проектного офиса

Открытый семинар PMI «Как поставить цели проектному офису»

Как я уже писала, я веду незаметную пиар кампанию подходов проектного управления у себя в организации. Незаметную – потому что строительная организация сама по себе уже несет в себе проектное управление, а объяснять, чем правильное проектное управление отличается от неправильного – в нашей сфере сложно) Поэтому как бы мне не хотелось организовать проектный офис, пока никто не поймёт, зачем он нужен. Но я всё же решила попробовать почерпнуть для себя идеи постановки целей с помощью открытого семинара PMI «Как поставить цели проектному офису», тема оказалась для меня актуальной.

Докладчиком выступал Андрей Малахов, со-основатель клуба руководителей проектных офисов и много лет проработавший по этой профессии в банковской сфере. Однако, специфика банковского бизнеса, в котором работал Андрей, отличается от строительного хотя бы тем, что проектная деятельность – не является основной. Конечно, используются немного разные подходы, но суть одна.

Андрей оказался интересным докладчиком, рассказывал много историй из личного опыта. Андрей озвучил факторы успеха ПО, на его взгляд – это появление какой-то проблемы, вызова, когда деятельность компании должна быть направлена на эффективность работы, и в совокупности с пользой, которую может принести проектный офис – дает более четкое формирование целей ПО и его запуск. Видимо, у нас в стройке пока нет таких проблем, чтобы настолько задумываться об эффективности, хотя, как я уже отмечала в прошлых статьях, предпосылки к этому есть. Девелоперы перестали получать сверхприбыли, но всё ещё получают прибыль, и уже задумываются о том, как оптимизировать затраты не только с помощью сокращения производства и штата, но и выстраивания эффективных процессов.

Видно было, что во многом Андрей рассказывает о наболевшем, о всех тех проблемах, с которыми ему пришлось столкнуться на пути работы Проектного офиса. По его статистике, ПО в России не живут более 2-х лет, во многом именно из-за того, что изначально неправильно поставлены цели. Это, конечно, говорит о незрелости проектного управления в России, но судя по последним темпам развития этой темы на государственном уровне, ПО будут даже в колхозах))) Здесь конечно высока вероятность появление как такового мейнстрима, без осознанного отношения к делу.

Андрей привел множество целей Проектного офиса и рассказал о подходах, как можно их сформировать.

По ходу доклада, я в очередной раз вспомнила свою любимую книгу по саморазвитию «7 навыков высокоэффективных людей» и убедилась, что все эти навыки работают не только с определённой личностью, но и с компанией. В конце концов, компания строится из личностей. Как и в своей жизни, так и в своей компании необходимо начать с глобальной цели (стратегии), определиться с ценностями, и уже отсюда родить те самые цели. Идти к цели, руководствуясь своими принципами.  Если не понимать этих основ, то никаких целей не поставить, и начать нужно, в первую очередь, со стратегии компании, что и озвучил Андрей. Тут все глубоко вздохнули – видимо, не у многих есть стратегическое планирование в компании))

Отдельная боль – это измеримость поставленных целей. Как понять, что компания или проектный офис работает эффективно? Для меня это достаточно сложны вопрос, задумалась над тем, как хотя бы просчитать цену ошибки.

Из доклада Андрея также почерпнула идею отчета о своевременности перепланирования сроков. В строительстве это любимая тема – до последнего докладывать о том, что мы уложимся в срок, не показывать прогноза срыва сроков, а при наступлении срока – переносить срок. Обычно это всё можно спрогнозировать заранее, что поможет принять управленческие решения, или, например, не держать других людей, которые должны выполнять задачи после, или оптимизировать процесс. Но нет, «нам сказали к 31 числу, значит к 31 успеем!». Ой, тоже начинаю о наболевшем..)))

Вообще, очень здорово делиться именно практическим опытом, и даже несмотря на разную специфику отраслей, многие инструменты и методы могут оказаться полезными.

После доклада все тоже начали делиться своей болью и своими соображениями на тему доклада, вопросов особо даже и не возникало))))

Мужчина из строительства в энергетической отрасли выразил такую мысль, что подходы к проектному управлению стали очень близки к общему менеджменту, культура проектного управления постепенно интегрируется в деятельность компании, возможно поэтому проектные офисы постепенно и отмирают. И поделился своим опытом, что с 2004 года занимается внедрением ПУ в своей компании, и в итоге компания отказывается от структуры проектного офиса, но не от методов ПУ в целом.

И тут я задумалась – собственно, может в строительной компании и не нужна структура как такового проектного офиса, нужны лишь полномочия лицу, отвечающему за проектное управление. Ведь по сути, зачем нужна структура –для наделения полномочиями. Мне даже название должности, которую озвучил в презентации Андрей, приглянулось – Куратор Проектного управления ))))) Собственно, по факту я им и являюсь – курирую создание и соблюдение регламентов УП, обучаю календарному планированию, организую сбор отчетности и  Проектный комитет. Нужна ли мне для этого целая структура? В общем-то, нет))))

Можно сделать вывод, что этот семинар стал для меня достаточно продуктивным, заставил поразмыслить над глобальными целями и пересмотреть свое отношение к проектному офису в строительстве.

По поводу организационных моментов, по-моему, всё было на уровне, удобное местоположение в Финансовлом университете, вечернее время тоже достаточно удобное. Единственное, можно было бы побольше перерывов и круглых столов обсуждений по темам, народ явно не довысказался))))

В общем, жду следующих мероприятий 🙂

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Добавить комментарий