Сингапур — город, как новая квартира

Планируя свое первое путешествие в Азию, я не могла обойти стороной азиатский мегаполис стороной. Из моих знакомых мало кто бывал в Сингапуре, но те кто бывал оставались в полном восторге. Поэтому мной было запланировано обязательное посещение Сингапура, также ещё с целью изучения ситуации с иммиграцией))

Из Сингапура мой путь лежал на чудесный остров Бали, поэтому на следующий день после прибытия в Сингапур был куплен билет на Бали, а также на обратном пути – 4 дня в Сингапуре.

Перелет

Билеты Москва-Сингапур-Москва были куплены чуть больше чем за месяц за 30 тыс.р., Turkish Airlines, с пересадкой в Стамбуле.
Турецкие авиалинии превзошли мои ожидания, всё было на высшем уровне, никаких накладок и претензий, кормят вкусно, сервис на высоте, система развлечений на всех рейсах Москва-Стамбул-Сингапур.

Turkish Airlines

Как добраться из аэропорта Сингапура

Первый раз до города я решила добраться на обычном рейсовом автобусе. Кинув чемодан в камере хранения аэропорта на сутки (Left baggage на карте, 5 S$/сутки), я достаточно быстро нашла станцию автобуса по указателям. Автобус №38 ходит прям до центра. Я решила доехать до остановки Promenade и дойти до отеля пешком. Ну во-первых для оплаты проезда потребовалась мелочь, так как оплата за проезд опускается в ящик, и водитель сдачи не дает. Хорошо, мне разменяли деньги в автобусе)) поэтому будьте готовы найти 2,4 S$ мелочью. Второй момент – в автобусе было дико холодно! А я не догадалась взять кофту))) и третий момент – автобус идет примерно час с лишним! Сложно представить мой кайф, когда я выползла из автобуса в душных сингапурский воздух)))

Второй раз, на обратном пути с Бали, мы взяли такси до района Чайнатаун, это обошлось примерно 20S$, и примерно 20 минут. При этом, водитель предупреждает о дополнительной таксе за въезд в центр города – что-то порядка 1,5S$.
Обратный путь в аэропорт – на метро, чтобы оправдать купленную карту Tourist Pass (о ней далее). Метро кажется достаточно быстрым способом добраться в аэропорт Сингапура… На деле, пришлось сделать пересадку на станции разветвления линии метро, в общем дорога до аэропорта заняла около 40 минут, плюс оказалось что прибывает оно в Терминал 2, и до терминала 1 нужно ещё добраться на SkyTrain, курсирующий между терминалами. В общем, дорога на метро из центра города до аэропорта Сингапура – порядка 1 часа.

Проживание

Начав изучать вопрос отелей в Сингапуре, я немного обалдела)) мягко говоря)) При бронировании за месяц номера с душем начинались от 150$.
Поэтому на 1 ночь по пути на Бали я в качестве экспириенса забронировала место в капсула-отеле))) По сути, это хостел с двухэтажными кроватями, но спальное место отгорожено основательными перегородками, создавая ощущение отдельного пространства.
The Pod — Boutique Capsule Hotel
1 ночь обошлась в 60 сингапурских долларов.

Капсула-отель в Сингапуре

Район достаточно близко от центра, но далековато для пешей доступности. От станции Promenade я шла около 40 минут, ещё долго не могла найти место перейти магистраль))

Магистраль Сингапура Район Багис Сингапур

Отель приятно удивил Багис – уютный район, всё очень чисто и организованно. Комната женская, поэтому я не испытывала дискомфорта, да и в общем-то за занавесками никого не видела и не слышала)) Душ с туалетом – несколько комнат, чистых, современных, больших, достаточно для комфортного принятия душа. Сама капсула – создавалось ощущения поезда)) в капсуле есть свет, вешалка, столик, вещи можно было запереть в ящике под кроватями. На завтрак все собирались в районе ресепшн, какая-то домашняя атмосфера, все пьют кофе, смотрят телевизор и читают газеты, сидят за ноутбуками)) завтрак вполне приличный, стандартный европейский – кофе, хлопья, сок, тосты, джем.

Смотреть отель на обратном пути с Бали мы начали где-то в середине марта, и надо сказать, это очень поздно, учитывая спрос на отели и цены. Поэтому лучше озадачиться бронированием жилья в Сингапуре очень заранее. Поэтому я решила попробовать забронировать жилье через Airbnb. Установила фильтр – отдельная квартира, параметры цены – и подобрав вариант в центре, метро Chinatown, отправила запрос арендатору. В этот же день получила положительный ответ. Примерно за неделю до нашего прибытия хозяйка (американка кстати) выслала подробнейшую инструкцию с видео (!!!) как попасть в апартаменты, то есть её присутствие вовсе не подразумевалось))) Какого же было наше удивление, когда прибыв на место, мы обнаружили огромные апартаменты… в которых нам предназначалась одна небольшая комната!))))) каким-то образом под мой фильтр «отдельная квартира» попало объявление «отдельная комната»… В квартире было ещё 3 комнаты и 2 туалет-душа… туалет-душ это такое мизерное помещение, где располагается унитаз, и тут же над ним душ))) ну с таким я уже сталкивалась в Париже)) Как оказалось позднее, что такая проблема с пространством в Сингапуре – норма)) Но всё-равно было непривычно и некомфортно жить в китайской общаге)))))))))))))) район то Чайнатаун))) Но это компенсировалось видом с 22 этажа, и близостью к самому центру (пешей доступности). Но с пешей доступностью всё-таки небольшие проблемы, это все-таки не Европа, расстояния достаточно большие и приходилось ездить на общественном транспорте, поэтому в принципе можно было с легкостью жить и вне центра. Да и китайцы, если честно, выбесили, по-моему ничем не отличаются от русских – такие же пофигисты, им никакие сингапурские правила не писаны)))

Комната район Chinatown в Сингапуре

В целом, за 10тыс.р за комнату на 3 ночи – вроде как нормальная цена для центра Сингапура. Но я все-таки буду рекомендовать гест хаусы за центром))

Вид с 22 этажа на Сингапур

Проезд

Несмотря на всеобщие расхваливания общественного транспорта в Сингапуре – общественный транспорт, он и в Африке общественный транспорт. Это всегда унылые лица мегаполиса, толкотня и усталость. Да, в Сингапурском метро есть кондюки, но людей никто не отменял))) Надо сказать, такси достаточно недорогое, поэтому на него всегда огромные очереди (на остановках такси).

Мы купили карту Tourist Pass, 20S$ на три дня безлимитный проезд на всех видах транспорта, плюс залог за карту 10S$, который потом возвращается в пунктах продажи билетов. Я думаю, мы его окупили, смотавшись два раза в зоопарк)))))))))
Очень разочаровала канатная дорога на Сентозу – 26 S$ за 5 минут поездки с непойми какими видами… после канатных дорог Альп – это просто детский лепет. Да и фуникулер с Воробьевых гор в Москве по-моему ничуть не уступает))) 150 рублей))

Цены

Попав в Сингапур после Москвы разница цен мне не бросилась в глаза, но после Бали – повергла в шок)))))))))))))))))) куда не сунься – 30 баксов))) Покушать в китайском фуд-корте 6-10S$, покушать нормально 20-30S$, любые развлекаловки от 30S$. В общем, готовьте бабло)))

Достопримечательности Сингапура

Как таковых достопримечательностей там нет, ну на мой уже наверное немного зажравшийся взгляд)))) после исторической Европы и урбанистической Америки, Сингапур – как-то ни туда, ни сюда)))

Конечно, первый раз добравшись до Марина Бэй со стороны моста – вид меня восхитил.

Вид на Marina Bay Sands Сингапур

Вид на Сингапур

Сам комплекс Marina Bay Sands поражает своей конструкцией и задумкой, а на смотровой площадке (за 26S$) можно залипнуть достаточно надолого) вечером там работает ресторан, играет музыка. Работает площадка до 22-00. Бассейн только для жителей отеля, номер стоит что-то порядка 500S$ в сутки)))

Смотровая Marina Bay Sands

Также понравилась набережная вокруг Марина бэй, отличный футуристический вид на небоскребы, городское пространство отдыха с беговыми дорожками, газончиками и лежаками, и в дополнение лазерное шоу.

Набережная Марина бэй Сингапур

Лазерное шоу Marina Bay Сингапур

Целый день был посвящен знаменитому острову развлечений Сентоза (Sentosa). Как я упоминала, канатная дорога разочаровала по полной, проще добраться до Сентозы на Монорельсе со станции Sentosa Station, или там есть какая-то пешая дорога за 1S$)))

Остров Сентоза Сингапур

Цены на Сентозе кусаются. Мы выбрали для посещения самый большой в мире аквариум S.E.A. Aquarium, билет обошелся в 38S$. Но вот это стоило того!! Может потому что я не была ещё ни в одном океанариуме) огромное разнообразие водных жителей, аквариумы маленькие и два огромных – один с огромными скатами и кучей разных рыб, второй с акулами, которые плавают над головами)) Отдельное зрелище – кормежка рыб в огромном аквариуме! Спускаются водолазы с ведрами, скаты окутывают их, выпрашивают корм, буянят))) и начинается всеобщая паника))) в общем, залипли там часа на 3 минимум!
S.E.A. Aquarium Sentosa

Огромный аквариум в Сингапуре Сентоза Огромный аквариум в Сингапуре Сентоза

Также посетили шоу Песни моря Songs Of The Sea Show, стоило это удовольствие 15S$. В общем, то это стоило того, достаточно необычно и красиво))

Потом хотели попасть на бесплатное шоу Crane Dance, мы видели как краны разминались днем))) Но к сожалению, шоу отменили по техническим причинам.
Также разведали пляжи Сентозы, они достаточно чистые, с белым песком, я бы даже искупалась, но не захватила с собой купальник)) по вечерам там собирается молодежь с едой и напитками, спокойно устраивают пикник)) Очень экономненько и приятно.

Пляжи Сентозы Сингапур

Остров Сентоза Сингапур

Sentosa island Singapore

По всему острову ходят бесплатные автобусы, можно с легкостью добираться до любой точки, а также отдельный пляжный автобус между пляжами.

Один из дней выдался очень дождливый, всю ночь была гроза, и полдня лил дождь, поэтому мы немного пошоппились и поехали в зоопарк. Шоппинг конечно в Сингапуре обширный, магазинов гора, но надо знать куда идти. В общем, я не особо люблю тратить время на шоппинг в путешествиях, поэтому полдня мне хватило.

В зоопарк добирались сложно – сначала на метро достаточно долго до станции Ang Mo Kio, потом стояли в очередь на такси минут 30, ехали минут 15 (10S$). Добравшись до зоопарка к 4, выяснилось, что он работает до 6))) В общем, отправились в зоопарк в день отъезда. На проверку оказалось, что добраться до зоопарка Сингапура быстрее со этой станции на автобусе, ходит он достаточно часто, в пути 25-30 минут.

Зоопарк шикарный!! Мой совет – выделить под него весь день, минимум часов 6. Зоопарк построен как огромный парк с делением на зоны под разные виды животных, и практически нигде нет высоких вальеров, все животные обитают в среде, приближенной к реальности. Я обычно не люблю зоопарки, мне очень жалко животных, здесь же мне было жалко только крупных хищников, все-таки им реально тесно в таких условиях, но зато на них можно было посмотреть с достаточно близкого расстояния и они не создавали замученного впечатления)) также в зоопарке каждый час происходят какие-то шоу с животными с познавательной программой. Мы попали на две – шоу с обитателями тропического леса и кормежку белого медведя, было интересно, особенно думаю для детей. Программа на английском языке. Вход 36S$ (что-то около того, точно не помню). Плюс есть дополнительные зоны зоопарка, на которые мы не попали – это River safary с пандами (!) и Ночное сафари. В общем, развлечений такого плана в Сингапуре предостаточно.

Жирафы в зоопарке Сингапура Пингвины в зоопарке Сингапура

Также прокатились на колесе обозрения, вроде как самое высокое в мире The Singapore Flyer. Стоило это удовольствие опять что-то около 30S$. Понравилось! Виды хорошие, колесо крутится очень медленно, можно немного позалипать (ага, люблю я это дело)))) В отдельных кабинках организуют фуршет))))

Колесо обозрения Сингапура Колесо обозрения Сингапура

Сингапур - колесо обозрения

Последний вечер в Сингапуре мы посвятили тусовочному району Clarke Quay, где любят проводить время сингапурцы. Это набережная – сосредоточение баров, ресторанов, клубов и просто желающих выпить на набережной))) Это кстати большая неожиданность – в Сингапуре за распитие алкогольных напитков на улице – штраф 500$, но набережная в субботу вечером была просто усыпана пьяной молодёжью с бутылками пива и других алкогольных напитков)))))))) Видимо, даже в Сингапуре есть исключения из правил)))) В целом, атмосфера в районе веселая, всё сосредоточено в одном месте.

Район Clarke Quay в Сингапуре

Так что, в общем-то на неделю в Сингапуре вполне есть чем себя занять, но наверное 1-2 дня все-таки мало))

Впечатление о Сингапуре

В целом, Сингапур произвел впечатление новой квартиры – все такое новое, аккуратное, чистое, но ещё нет уюта и атмосферы обжитого дома. У города ещё нет своей атмосферы, она ещё не сформировалась. В плане исторических ценностей и достопримечательностей – это европа, в плане небоскребов и технологий – это Америка. А Сингапур – это наверное государственный устой, который можно прочувствовать только изнутри.

Люди в Сингапуре – банальные жители мегаполиса, закрытые и унылые, ничем для меня кардинально не отличающиеся от москвичей. Только от москвичей я могу абстрагироваться в своем личном авто, а вот в Сингапуре это очень дорогое удовольствие)) также поразило, что жители Сингапура плохо выглядят, очень много полных, одеваются абы как. Я все-таки думала, что высокоразвитое государство должно состоять из высокоразвитых людей, сложно представить, что эти толстяки ворочают мировым бизнесом))
Метро Сингапура

В общем, Сингапур не оправдал мои ожидания в полной мере, для более детального погружения нужно пожить там подольше) Но одно я поняла для себя, что менять мегаполис на мегаполис для меня пока не оправдано, и прилагаемые усилия не сопоставляются с полученными результатами)