Пример графика MS Project

Кейс по управлению временем в MS Project

Решила я тут помочь одной студентке решить кейс по управлению временем и ресурсами в MS Project. Не денег ради, а интереса для)))) Раз уж у нас на работе не уделяют должное внимание планированию, так хоть помочь тем, кому это немного нужно)) Кстати, я уже как-то писала, о том, как составлять график проекта.

Кейс, надо сказать, оказался веселый)) потратила часа 3, распределяя рабочее время менеджера проекта и его ассистента, но по-моему что-то получилось!

КЕЙС

Вы — менеджер рекламного агентства. Спланируйте деятельность в рамках своей зоны ответственности так, чтобы все задачи были выполнены в указанные сроки. Представьте результат в любом наглядном формате.

Сроки:

у Вас есть 2 дня с 10:00 утра первого дня до 17:00 вечера второго дня Задача:
к 17:00 второго дня должно быть выполнено:
>макет двух страниц веб-сайта
>подготовлен к запуску новый проект
>проведено интервью с кандидатом на работу
>проведена встреча с клиентом
>прочитан бриф на новый проект
>подготовлено предложение клиенту на призы под имидж бренда
>подготовлен внутренний график платежей проектов
>подготовлен к производству проект по нанесению на кружки
>проверен договор с подрядчиком
>пройден тренинг

Условия:
>все дизайны, калькуляции и структуры должны быть утверждены клиентом
>при утверждении клиентом затрачивается только время клиента
>время исполнения задач можно дробить
>в задачах с внутренними этапами необходимо соблюдать последовательность этапов
>время на проверку заданий, выполненных ассистентом, составляет 0.25 часа, которые прибавляются ко времени исполнения задачи

Ресурсы:
>менеджер
>ассистент
>дизайнер (рабочее время с 10 до 1800)
>клиент (рабочее время с 10 до 1800)

Этапы и время исполнения задач (в часах):

макет двух страниц веб-сайта
-разработка структуры веб-сайта 3
-утверждение структуры у клиента 0,5
-разработка дизайна 3
-утверждение дизайна клиентом 0,5

подготовка к запуску нового проекта
-разработка концепции продвижения продукта 2
-подготовка Power Point презентации программы клиенту 4
-подготовка плана проекта 1,5

предложение клиенту на призы под имидж бренда
-креатив призов 1,5
-подготовка калькуляции 2
— подготовка креативного предложения 2

подготовка к запуску проекта по нанесению на кружки
-подготовить калькуляцию по прайсу 0,5
-подготовить предложение клиенту по шаблону 0,5
-утвердить предложение у клиента 0,5
-разработать дизайн нанесения на кружки 1
-утвердить дизайн нанесения на кружки у клиента 0,5

отдельные задачи
-ознакомиться с брифом 0,5
-интервью с кандидатом на работу (фиксированное время с 11:00 первого дня) 1
-подготовка внутреннего графика платежей 2
-встреча с клиентом, включая дорогу 2,5
-проверка договора с подрядчиком 0,5
-общекорпоративный тренинг (фиксированное время с 13:00 до 15:00) второго дня 2

Шаги по составлению графика:

1. Сначала я подготовила календари. По умолчанию в MS Project календарь с 9:00 до 18:00 с перерывом на обед. Тут же в задании почему-то рабочий день менеджера и ассистента с 10:00 до 17:00 без обеда))) У дизайнера и клиента — с 10:00 до 18:00. Поэтому пришлось создать два календаря для проекта, по умолчанию назначить с 10:00 до 17:00. И два календаря для ресурсов.

2. Затем я создала ресурсы и назначила им календари.

3. Начало планирования начинается с создания структуры проекта, поэтому я завела все задачи, согласно заданию, учитывая иерархию работ.

4. Затем я спланировала длительности задач и необходимые взаимосвязи внутри этапов.

5. Проставила вехи, обозначенные в задании, чтобы не потерять результат.

Итак, мы получили общую структуру и процесс, но теперь нужно спланировать ресурсы.

6. С дизайнером и клиентом всё понятно, но оставшиеся работы нужно распределить между менеджером и ассистентом, добавив к длительности работ, выполняемые ассистентом, время на проверку менеджером. Поэтому далее я назначила дизайнера и клиента на их задачи, затем распределила задачи между ассистентом и менеджером с точки зрения, какую бы задачу я могла доверить, будучи менеджером проекта, своему ассистенту.

7. Дальше началось самое веселое)))) Задачи ассистента я разбила на две задачи: выполнение задачи и проверка ее менеджером. Задачи с одним ответственным планировать легче. А также для того, чтобы посчитать, сколько суммарно придется часов на каждого, должно быть не более 14 часов (так как рабочий день с 10 до 17).

8. Дальше ещё интереснее)) В попытках устранить перегрузку ресурсов через Планирование групп, я поняла, что все задачи никак не помещаются друг за другом) Поэтому сначала я выстроила самые приоритетные, с моей точки зрения, работы, с которыми связаны и другие работы в этапах, а уже потом работы из отдельного списка задач.

9. Выравнивание ресурсов привело к тому, что осталось несколько отдельных задач, которые можно выполнять частями, например, подготовку внутреннего графика платежей или проверку договора с подрядчиком. Разбив некоторые задачи на подзадачи, согласно условию, что время исполнения задачи можно дробить, я наконец-то уложилась ровно в 2 дня 🙂

10. В итоге я сформировала три вида представления графика:

— Диаграмма Ганта;
— Планирование групп (представление, с помощью которого я выравнивала ресурсы);
— Табель рабочего времени (представление Использование ресурсов).

 

Пример графика MS Project Пример графика MS Project Пример графика MS Project Пример графика MS Project

Поделиться в соц. сетях

Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex

Кейс по управлению временем в MS Project: 15 комментариев

    1. Если честно, в задании было две одинаковые по сути задачи «подготовка внутреннего графика платежей» (2ч) и «подготовка внутреннего плана платежей» (1,5ч). Но если взять их обе, то налицо перегрузка ресурсов на 1ч. Поэтому я взяла задачу с большей длительностью, а вторую исключила.
      На рисунке видно, что менеджер загружен на 100% = 14ч, а ассистент 13,5ч за два дня, эту задачу впихнуть просто некуда))

  1. Как интересно!
    Но получается, что по специальности у вас автоматизация процессов на заводах, а карьера связана с аналитикой по планированию в сфере строительства?
    Переквалификация, произошла по желанию или так сложились обстоятельства?

    1. Специальность уже переходила на новый манер — автоматизацию процессов в любых отраслях. Поэтому диплом я писала по новой тогда для нашего университета теме: Автоматизация процесса управления проектами. Решила, что хочу автоматизировать этот процесс и устроилась в московскую компанию специалистом по внедрению)
      Процесс календарного планирования вызвал у меня наибольший интерес, а также выросла его востребованность в строительной сфере) Поэтому когда я решила уйти из компнии-внедренца на сторону Заказчика — попала в строительную сферу, наверное даже случайно)

        1. Ну обучиться MS Project и методике планирования мне помогли мои коллеги из Проектной Практики, а дальше я уже сама развивалась, работая с грамотными специалистами) Экономика как таковая тут не очень нужна, главное системный подход и специалист по технологии в распоряжении))

  2. Здорово! Спасибо!

    Это именно то, что и хочу освоить для планирования своей жизни и взаимоотношений с людьми.

    Лиза, Вы случайно уроки не даете? Либо может быть порекомендуете кого в Питере?

    P.S. Попытался сначала через ФБ зарегистрироваться на Вашем блоге, ничего не вышло. Через ВК — очень долго думала система, минуты 2-3. Одно из двух: либо у меня на компе глюк, либо настройки блога глючат. Гляньте, а то так половина желающих не будет регистрироваться)

    1. Денис, спасибо, обязательно проверю систему регистрации, как вернусь из отпуска.

      Рада, если вам была полезной эта статья! Уроки даю, но в основном групповые)) Это лишь как хобби пока))

      В Питере, к сожалению, не могу никого порекомендовать, зато в Москве есть несколько хороших преподавателей, которых легко могу порекомендовать)

  3. Понял. Жаль. Ну ничего. Найду. Да, и вообще-то в Питере я только до 20 янв. А так — постоянно живу в Таиланде уже несколько лет. Так что, если Вы, или кто-то из хороших преподавателей полетит в наши края, сообщите, пожалуйста) Может полезными друг другу окажемся. Я тоже уроки даю, только в другой сфере, тоже очень нужной многим. С Праздниками!

Добавить комментарий